Александр Хачатрян: чего бы лишилась Москва, отказавшись от расширения границ

Расширение границ города и образование Новой Москвы в свое время вызвало множество споров. Зачем это нужно, что даст — эксперты и жители искали ответы на эти вопросы. Прошло 6 лет, и уже сейчас понятно, как много бы потерял город, если бы отказался от проекта Новой Москвы. Заместитель директора департамента по организации продаж MD GROUP Александр Хачатрян рассказал порталу UrbanLook, что дало присоединение и как бы жила Москва без новых территорий.

О качестве жизни

Для жителей города Новая Москва стала возможностью улучшить жилищные условия. Любопытно, что порядка 70% жителей новостроек Новой Москвы — покупатели с московской пропиской. Люди получили возможность приобрести более комфортное жилье, увеличить площадь, разъехаться по отдельным квартирам. При этом у них сохранились льготы и преимущества жителей Москвы, например, медицинское обслуживание, пенсионные льготы. Это большой шаг в сторону повышения качества жизни в целом.

Если бы Новой Москвы не было, часть этих людей осталась бы жить в прежних условиях. В область смогли бы переехать не все. И дело не только в статусе, а, к примеру, в транспортной доступности. Новая Москва как часть города должна соответствовать градостроительным требованиям столицы. Улучшилась социальная инфраструктура, уровень жизни стал стремительно расти и приближаться к условиям старого города. В границах Московской области такого бы роста не было.

О транспорте

Сегодня транспортное сообщение на территории Новой Москвы намного лучше, чем в Подмосковье. Можно сравнить Новую Москву и Химки, которые также активно развиваются. В первом случае открыты четыре новые станции метро: «Румянцево», «Саларьево», «Рассказовка», «Говорово». Это мы еще не говорим о Бутовской ветке легкого метро, которая решила вопрос транспортной доступности на раз. Уже разрабатывается проект строительства новой ветки метрополитена на 10 станций. Из них 4 разместят на территории Новой Москвы.

Помимо общественного транспорта, развивается система магистралей, улучшаются действующие дороги. Уже сейчас проведена реконструкция Калужского шоссе от МКАД до ЦКАД, построено 52 километра дорог; 18 мостов, тоннелей, эстакад и путепроводов; 18 надземных и подземных переходов.

Построена новая трасса соединяющая Калужское и Киевское шоссе. Это позволило соединить две крупные магистрали и улучшить ситуацию с транспортом в районе Солнцево, городе Московском, Коммунарке, Южном Бутове. Новая трасса также поможет снизить нагрузку на юго-западный участок МКАД.

О ценах

Разница в цене на жилье в одном классе в ближних границах МКАД и на территории Новой Москвы составляет 25-30%. Средняя стоимость квадратного метра в районах у МКАД — около 150 тыс. руб. за квадратный метр, на территории Новой Москвы — 105-110 тыс. Если говорить о перспективах, этот разрыв будет сокращаться, но разница в стоимости всё равно сохранится. Объекты в границах старой Москвы всегда будут стоить дороже, тем и хороша Новая Москва.


О рабочих местах

Новая Москва становится полностью самостоятельным районом. Достаточно скоро темпы развития позволят не только жить, но и работать в ее границах. В планах города — до 2035 года организовать 1 млн новых рабочих мест на территории Новой Москвы. Это позволит снизить маятниковую миграцию в старую часть города.

Новые рабочие места появятся за счет развития деловых центров, среди которых индустриальный парк «Индиго», агрокластер «Фуд Сити», офисный центр «КомСити», бизнес-центр «К2», административно-деловой центр в Коммунарке, университетский кампус МИСиС, филиал Российской государственной библиотеки, международный медицинский кластер в Сколково.

Рабочие места появляются и с развитием системы торгово-развлекательных комплексов. Этот момент важен и в плане досуга. Уже сейчас на территории Новой Москвы работают торговый центр «Акварель», торгово-развлекательные центры «Рио», «Бутово Молл», «Солнцево Парк», комплексы Vnukovo Outlet Village, «Новомосковский», строительный гипермаркет «Леруа Мерлен».

О социальной инфраструктуре

Благодаря образованию Новой Москвы и быстрому темпу застройки активно развивается социальная инфраструктура. Уже работают 58 объектов, среди которых 34 дошкольных учебных заведения, 13 школ, 10 поликлиник и одна подстанция скорой медицинской помощи.

Из крупных социально значимых объектов можно выделить строительство Медицинского центра в Коммунарке. Работы планируют закончить к марту 2020 года. В состав медицинского центра войдут детская и взрослая больницы, роддом, диагностический и амбулаторный центры. Мэр Москвы Сергей Собянин говорит, что этот центр станет одним из лучших не только в Москве, но и в стране.

Если говорить о перспективах, к 2035 году на территории Новой Москвы планируют построить около 320 детских садов, 170 школ, 125 медицинских учреждений, 100 досуговых центров.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.