Теги: , ,

17 Октябрь, 18:06

Бабюр Дикер: архитектура не определяет, а добавляет спрос

Ещё недавно роскошное элитное жильё ассоциировалось со стариной и изысканными украшениями. Однако сейчас ситуация меняется, и покупатели в элитном сегменте всё чаще предпочитают современный дизайн и строгий минимализм. О тенденциях в архитектуре элитного жилья порталу UrbanLook рассказал генеральный директор компании Wainbridge Бабюр Дикер.

Эргономика, а не роскошь

Сегодня архитектура жилых проектов стала гораздо легче и гармоничнее, чем еще 15-18 лет назад. И хотя фрагментарно премиальное и особенно элитное жилье продолжает «цепляться» за историю, современные архитектурные концепции находят свое выражение в лаконичности и строгости форм, в отсутствии излишнего декора. Мир стремится к упрощению и минимализму во всех отраслях – в хорошем понимании этого слова – поэтому эстетика достигается за счет выверенных пропорций, элегантных линий, применения высококачественных натуральных материалов. К примеру, для облицовки и внутренней отделки элитных резиденций за рубежом часто используются цельные пласты мрамора и натуральное дерево. Таким образом, героями первого плана становятся качество исполнения, содержание и эргономика, а не показная роскошь.

До чего дошел прогресс

Сегодня строительная отрасль по своей технологичности всё больше приближается к автомобилестроению. С каждым годом появляется все больше новых средств индивидуализации архитектурных решений, в том числе за счёт разработки авторских высокотехнологичных элементов конструкций и декора. Примером тому может служить панорамное остекление, которое становится все более популярным и распространенным. Это стало возможным благодаря усовершенствованию конструкции стеклопакетов. Разве можно было раньше представить себе такое? Вряд ли. А теперь в некоторых проектах остекление достигает более 50% от площади зданий. Идёт глобальное переосмысление традиционных строительных материалов, таких как кирпич, камень, дерево.

Архитектура добавляет спрос

Очень важно смотреть на архитектуру комплексно, принимая во внимание окружение проекта, текущую городскую архитектуру, историческое наследие, предпочтения целевой аудитории и пр. Локация как ключевой фактор проекта определяет его формат и накладывает определенные обязательства на девелопера при реализации того или иного объекта. Так, например в премиальном районе Кутузовского проспекта, где уже есть  сложившийся исторический облик, нельзя построить объект, который будет кардинально отличаться от окружения высотностью или ультрасовременными фасадами. На архитектуру влияют и многие другие механизмы бизнеса, но глобально необходимо понимать, что покупатели живут прежде всего в квартирах, поэтому, каким бы уникальным здание ни было снаружи, они никогда не сделают выбор в его пользу, если «индивидуальность» архитектуры стала причиной неудачных планировочных решений.

Клубный дом: чего ждёт потенциальный покупатель?

Существенными факторами для покупателя жилья любого класса являются удобство и функциональность, которые находят свое отражение в эргономичных планировках, оптимальном соотношении площадей различных функциональных зон, качестве оборудования и техники. Наше общество потребления находится на вершине своего развития. Люди, наконец, стали задумываться о функциональности и полезности, а это значит, что они теперь смотрят за «фасады», все более востребованными становятся технологии умного дома, наличие цифровых сервисов и пр. Также покупатели в большинстве случаев готовы доплачивать за безопасность или наличие развитой инфраструктуры. Идеально, когда проект органично совмещает и то, и другое.

Например, покупателю элитного жилья важна камерность. Если люди этой категории, приобретают не загородный дом, а квартиру в жилом комплексе, то зачастую выкупают целый этаж, чтобы создать себе уединение».

Другой тренд, на который есть спрос, и мы это наблюдаем в наших проектах – это открытые террасы. Его существование в условиях московского климата может показаться странным, но, с другой стороны, при грамотном оснащении террасы становятся всесезонной историей и используются даже в холодное время года. Покупатели премиального сегмента много ездят за границу и видят примеры того, какой красивой и функциональной может быть недвижимость, им есть с чем сравнивать. Такая аудитория всегда по достоинству оценивает индивидуальный подход девелопера к проекту. Мы говорим сейчас не только о дизайнерской отделке с «именем», которую, кстати, до сих пор предлагают единичные девелоперские компании, но и самой эргономики помещений. Речь идет о «проблемных» зонах, таких как гостиные, ванные комнаты и гардеробные.  До сих пор совсем немногих девелоперы объединяют гостиные с кухней, чтобы получить просторные столовые для семейных праздников и приема гостей. В своих проектах мы добавляем ванным вместительности и уникальности: в них предусмотрены панорамные окна с видом на город, а гардеробные проектируются в составе спален, особенно для премиального сектора, что идеально ложится на бытовые привычки покупателей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.