Башню-колонну художника-авангардиста Эля Лисицкого обнаружили на ВДНХ

Декоративная колонна-башня, установленная на территории ВДНХ в 1939 году рядом с павильоном №38 "Рыболовство", в начале ноября была идентифицирована как работа художника и архитектора, одного из мастеров русского авангарда Эля Лисицкого (Лазаря Лисицкого), сообщает пресс-служба ВДНХ.

"Символично, что ученым удалось установить имя автора именно в период возрождения выставки, когда ей возвращается историческое предназначение и идет комплексная научная реставрация ее памятников. Новые сведения, безусловно, помогут еще более точно восстановить исторический облик всего комплекса", — приводятся в сообщении слова заммэра, руководителя аппарата мэра и правительства столицы Натальи Сергуниной.


В 1939 году, согласно проекту архитектора, установка представляла собой ажурную башню, составленную из ячеек вертикально поставленных рыболовных садков. Конструкция увенчивалась шаром-скафандром и силуэтами двух металлических рыб, "плывущих" в противоположные стороны. При послевоенной реконструкции выставки в 1950-х годах навершие изменилось: вместо двух карпов был установлен силуэт осетра. К настоящему времени навершие утрачено, осталась лишь металлическая конструкция башни.

Вероятнее всего, декоративная башня-колонна с рыбами и рыболовными снастями была рекламной установкой Главконсерва. Поставленная у входа в рыбопитомники, она служила вышкой-указателем к павильонам "Прудовое хозяйство" и "Рыбное хозяйство".

До сих пор был известен только один осуществленный архитектурный проект Э.Лисицкого — здание типографии журнала "Огонек", построенное в 1932 году в 1-м Самотечном переулке.

Источник: Интерфакс-Недвижимость

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.