Эксперты: в петербургских ресторанах можно питаться дешевле, чем дома

Ресторан СПб

14 декабря в Петербурге прошел  деловой завтрак BestBreakfast, посвящённый итогам года в ресторанном бизнесе Санкт-Петербурга. Городские рестораторы обсудили текущую ситуацию на рынке food retail, а также наметили основные тенденции, в русле которых продолжит своё развитие общепит Северной столицы

Уровень доходов населения падают, однако прибыль петербургских ресторанов растёт. По данным, которые привел  руководитель направления торговой недвижимости «БестЪ. Коммерческая недвижимость» Станислав Ступников, по сравнению с 2015 годом доходы петербуржцев упали на 2,5%, тогда как темп роста оборота на рынке общепита вырос на 10,9%. При этом за 2016 год на 126 закрытых заведений пришлось 270 открытий новых проектов. Индекс развития, то есть, отношение открытых объектов общепита к закрытым, впервые за долгое время достиг положительного значения.

Некоторые участники дискуссии с опаской отнеслись к подобному росту рынка, говоря о появлении экономического пузыря, который может лопнуть в любой момент. Однако, по мнению Станислава Ступникова, такой парадокс можно объяснить появлением новых форматов заведений, в которых можно питаться дешевле, чем дома. Кроме того, значительную часть посетителей всевозможных ресторанов и закусочных составляют люди, проводящие весь день на работе: сейчас стало дешевле и проще зайти в одно из многочисленных кафе, чем приносить обед с собой из дома. Эксперты считаю также, что рост популярности питания вне дома – показатель позитивных качественных процессов на рынке и улучшения общего уровня бизнеса в городе.

Большинство ресторанов, по словам Станислава Ступникова, сконцентрированы в центре Петербурга. На спальные районы приходится только 41% заведений общепита, на пригороды – не более 6%. В выборе мест, где можно поесть, петербуржцы консервативны, предпочитая европейскую кухню и традиционный формат ресторана или кафе. На европейской кухне специализируются 44% заведений Северной столицы.  Второе и третье места занимают славянская и кавказская кухня.

В связи с тем, что центр Петербурга буквально перегружен ресторанами и кафе самых разных ценовых категорий, заведения общепита становятся жизненно важной частью туристических маршрутов. Гости города, выбирая место, где можно поесть, оценивают не только кухню и даже не только уровень обслуживания, но и его расположение, историю и имидж, желая почувствовать себя частью особой петербургской атмосферы и петербургской культуры. Такое желание порождает популярность заведений, расположенных в исторических особняках Петербурга,  а также видовых ресторанов и кафе, из окон которых можно полюбоваться архитектурными шедеврами исторической части города. «Безусловно, туристам, которые приезжают посмотреть город, интересно посещать рестораны, где они могут увидеть красоты Петербурга, - отметила генеральный директор Forum Restaurant Group Галина Белоусова. - Например, в ресторане Buddha-bar  гостям очень нравится выходить на летнюю террасу, когда разводится мост Петра Великого в ночной подсветке: все  фотографируют эту красоту и идущие по Неве корабли».  По мнению Галины Белоусовой, посетители ресторанов в центре Петербурга всегда нужна либо история города, либо красивый вид, какими славится Северная столица.

Впрочем, видовые рестораны могут быть востребованы не только в историческом центре Петербурга. Так, гости города всегда ценят возможность взглянуть на его красоты с высоты и ищут рестораны и кафе, расположенные на крышах или последних этажах зданий. По мнению экспертов, чрезвычайно популярным у любителей высотных панорам будет ресторан в небоскребе многофункционального комплекса «Лахта центр», расположенный на высоте 315 метров.  «Я совершенно точно уверена, что ресторан на обзорной площадке «Лахта центра» будет иметь популярность, - считает Галина Белоусова. - Хотя бы потому, что сам «Газпром» популярен. Кроме того, в Петербурге нет других настолько высоких зданий, и люди придут в «Лахта центр» ради того, чтобы подняться на огромную высоту и посмотреть на город». Строительство многофункционального комплекса «Лахта центр» завершится в 2018 году.

Разумеется, ресторан или кафе как общественное пространство нельзя рассматривать в отрыве от культурного кода города. Тем не менее, нужно помнить и о том, что его основная функция – накормить посетителя. В ходе бизнес-завтрака доктор социологических наук, ведущий эксперт по теме  «Социология и экономика питания» Юрий Веселов рассказал уважаемым рестораторам о культуре еды и основных предпочтениях в пище, характерных именно для петербуржцев и для русских в целом. По его словам, жители Петербурга по сравнению с остальным населением России едят меньше животных жиров, мяса и, как ни странно для приморского города, рыбы. В то же время, объём потребления молочных продуктов  в Петербурге выше, чем в целом по стране. В числе основных проблем питания эксперт назвал навязчивое однообразие пищи, завтраки «на ходу», слишком быстрые и некачественные обеды и «перекусы» выпечкой, а также популярность фастфуда, которая остаётся высокой у горожан самого разного уровня дохода. При этом основными источниками знаний о правильном питании у людей остаются программа Елены Малышевой, тренер по фитнесу и интернет.

Фото:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Chepauk Rodgro

    Встречал развод мостов пару раз в Buddha bar, но самое лучшее в этом ресторане кухня…

  • Илья Рогов

    В Buddha bar шикарнейшее сет-меню за 750 руб. Салат из баклажанов и помидоров — фантастико! суп прик-пау, ципленок гриль и еще мороженное!!