Теги: , ,

8 Ноябрь, 12:13

Елена Орешкина: главный принцип миллениалов - мобильность

Миллениалы – это люди, родившиеся в конце восьмидесятых, начале девяностых годов. Они встретили второе тысячелетие в юном возрасте и выросли во время расцвета цифровых технологий, что во многом сформировало их характер и образ жизни. О том, к чему привыкли миллениалы и каковы их требования к жилой среде, порталу UrbanLook рассказала коммерческий директор компании «Колди» Елена Орешкина.

Миллениалы больше всего ценят «образ жизни» и престиж для большинства представителей поколения Y - не основной приоритет при выборе района проживания. За рубежом чаще всего в «базовый набор» миллениала включают iPhone X, подписку на Netflix, ноутбук, джинсы, кроссовки, бигмак, кофе и около 300$ на продукты шеринга. Главный принцип поколения, рожденного в начале 80-х – конце 90-х годов — мобильность.
За рубежом поколение 30+ активно возвращается из пригородов в центр, то же происходит и в российской столице. Москва – одна из крупнейших мировых агломераций ­­– развивается по принципам децентрализации. Но пока «спальные районы» джентрифицирует население Московской области, амбициозные «игреки» стремятся стать обитателями исторического центра – приобрести недвижимость в инфраструктурном, политическом интеллектуальном и деловом ядре страны.
Творческая элита, успешные топ-менеджеры и предприниматели хотят тратить минимум времени, добираясь до работы. Поэтому выбор людей со стабильным высоким доходом чаще всего останавливается на ЦАО и соседствующим с ним районах. Традиционно элитные районы не столь привлекательны для миллениалов из-за некоторой «попсовости», которую привнесло в них старшее поколение Х. В отличие от пустующей ныне Остоженки, где случайно забредшему пешеходу составить компанию могут только охранники или строители, представителей поколения Y привлекает максимальная функциональность: близость метро, учебе и работе, наличие арт-пространств и парков.
Миллениалы предпочитают отдыхать дома, но ценят коммуникационные возможности торговых центров: общественное питание, кино, другие мероприятия, предоставляющие возможность для общения. По той же причине в среде «игреков» востребованы прокат электросамокатов, пешие экскурсии по старой Москве, нетворкинги и коллаборации. Все это позволяет совмещать познавательные и развлекательные функции с живым общением. «Игреки» ценят многообразие возможностей для учебы, развития, релаксации и отдыха. Они ищут открытую и технологичную «среду-антистресс» спокойной атмосферой.
Миллениалы – это «поколение–смартфон». С его помощью они выбирают продукты, управляют собственным домом, делают покупки и в один клик исполняют желания. На рынке все чаще встречаются девелоперские проекты, призванные поддерживать дружественные «игрекам» продукты и сервисы: многофункциональное общественное пространство, собственный фитнес-зал, зоны для игр и кинопросмотров, комнаты для переговоров, технологии «умного дома» и 24-часовой онлайн-сервис для решения бытовых вопросов.
Для экономически рациональных «игреков» наиболее привлекательна недвижимость бизнес-класса, которую сегодня можно приобрести по цене «комфорт». Яркие представители поколения миллениалов со стабильно высоким доходом не кичатся своим достатком, предпочитают статусность оригинальности формата, планировкам и концепции. В среде более молодых «игреков» особенно ценятся открытые масштабные пространства и лофты. Потолки 4,5 метра, террасы и патио не только позволяют расширить возможности для индивидуального дизайна, но и дарят владельцу преимущества загородного жилья в центре города. Те же запросы присутствуют у 12-15% поколения Z (до 20 лет) и 15-18% представителей проактивной творческой интеллигенции в возрасте около 50 лет.
Основной досуг такие люди проводят за пределами своей квартиры, поэтому у них нет потребности в большой кухне - эпоха общепитов и полуфабрикатов позволяет практически не готовить. Теперь люди едят в гостиной, без отрыва от досуга и развлечений. Поэтому рынок завоевал формат просторной кухни-гостиной.
Еще одной тенденцией поколения становится «уберизация»: ездить на автомобиле в наше время — все равно, что пользоваться печатной машинкой. Жилая недвижимость под воздействием миллениалов также стремительно преображается в адаптивные и специализированные пространства, которые отвечают запросам локальных сообществ.
«Заточенная» под впечатления и формируемый миллениалами европейский стиль жизни градостроительная концепция развития центральных районов Москвы ­­– результат глобальной Y-урбанизации. В ближайшее десятилетие можно ждать усиления влияние поколения на развитие городских пространств в центральных районах. Впрочем, создание комфортной среды для инициативного поколения «барбершопов и крафтового пива», осваивающих пространства поколения «сыр и вино» (профессорской интеллигенции), может получить совершенно неожиданное развитие с приходом на рынок юного поколения Z.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.