Елена Земцова: для элитного жилья метро под окном – скорее недостаток

Жить рядом с метро – мечта многих москвичей, вынужденных ежедневно проводить часы, добираясь до работы. Учитывая напряженный трафик на дорогах и часовые пробки, для многих именно метро становится приоритетным видом транспорта. Поэтому характеристики «удобная транспортная доступность» и «5 минут пешком до метро» становятся ключевым критерием для приобретения жилой недвижимости. О плюсах и минусах жилья рядом с метро порталу UrbanLook рассказала  управляющий партнёр Delta Estate Елена Земцова.

Одна станция хорошо, а две - лучше

Фактор доступности сегодня один из решающих при принятии решения о покупке, сразу после цены. Неважно, насколько интересный проект, удобные планировки и качественная отделка, если до комплекса невозможно добраться,  хороших продаж ждать не стоит.

Однако главная проблема сегодня в том, что темпы строительства метрополитена катастрофически отстают от темпов массовой застройки.  Инициатива властей по повышению транспортной доступности многих районов Москвы за счет открытия новых станций метро – однозначно имеет положительное значение для столицы. Это позволит улучшить  ситуацию в районах за МКАД, например Солнцево, Ново-Переделкино, Бескудниково, Некрасовка, а также в Новой Москве, где сейчас ведется массовая застройка территорий, но станции метро пока не открыты. Близость «подземки» улучшит транспортную доступность этих районов, повысит вариативность общественного транспорта и позволит разгрузить основные магистрали. Добираться станет намного удобнее, благодаря чему удаленные от центра районы станут еще более привлекательными для потенциальных покупателей.

Например, жителям района  Раменки несколько лет назад приходилось добираться до ближайшей стации метро «Проспект Вернадского» и «Славянский бульвар» 15-30 минут на наземном транспорте. А теперь в пешей доступности открывается станция «Мичуринский проспект», в прошлом году были открыты станции «Раменки» и «Ломоносовский проспект». В перспективе это позволит примерно на 20% разгрузить маршруты наземного транспорта на Мичуринском проспекте и Боровском шоссе. А в новых микрорайонах открытие станции метрополитена  даст мощный импульс еще и для развития торгово-развлекательной и социальной инфраструктуры. Метро генерирует интенсивный пешеходный и автомобильный трафик,  способствует развитию ритейла.

Открытие новых станций окажет положительное влияние и на те районы Москвы, где метро уже функционирует. Так, возможно будет немного разгрузить станции с высоким потоком пассажиров. Так в свое время открытие станций «Жулебино» и «Лермонтовский проспект» Таганско-Краснопресненской линии улучшили ситуацию на станции «Выхино». А жители новых районов также стали обеспечены метро в пешей доступности. Естественно, это плюс не только для жителей новостроек, а в целом для всего микрорайона. На стоимость квартир, конечно, открытие дополнительной станции повлияет мало, но улучшит транспортную доступность однозначно.

Когда метро - помеха

Сегодня большинство объектов, расположенных недалеко от станций метро, сосредоточено на вторичном рынке жилья, особенно в пределах Садового кольца. Это преимущественно сталинские высотки или старинные здания, в том числе реконструированные, а также точечная застройка за последние 15-20 лет. На первичном рынке таких предложений немного, особенно в центре. Новых площадок под строительство крайне мало, поэтому доля строящихся жилых комплексов рядом с существующими станциями метро будет только сокращаться.

Парадокс в том, что большая часть жилых комплексов у метро в центре относится к премиальному и бизнес-сегментам, а для покупателей таких квартир близость метрополитена не играет существенной роли при покупке. По этой причине и стоимость элитной недвижимости никак не зависит от наличия станции метро в шаговой доступности. Что касается бизнес-класса, то здесь возможно увеличение стоимости небольших квартир и апартаментов площадью до 100 кв.м. Собственники таких недорогих по меркам премиального жилья объектов вполне могут периодически спускаться в метро.

Покупатели жилья высокобюджетного сегмента ценят в первую очередь окружающую инфраструктуру: близость парков, водоемов, музеев, образовательных учреждений, бутиков и ресторанов. Станция метро под окном рассматривается в этом случае скорее как недостаток, чем преимущество объекта. Место становится проходным и шумным, что не добавляет комфорта жильцам.

Цены поднимаются заранее

Для жилья комфорт- и эконом-класса близость метро – наоборот, большое преимущество. Главная целевая аудитория таких жилых комплексов – представители среднего класса, молодые семейные пары, для которых важна возможность без проблем добираться в разные части города. У них не всегда есть собственный автомобиль, поэтому они нередко спускаются в метро.

Застройщики это понимают, и цены на жилые комплексы рядом со станциями обычно на 10-20% выше, чем на аналогичные объекты, более удаленные от станций метрополитена. Причем наибольший рост отмечается именно в тех районах, где с открытием метро транспортная ситуация улучшается значительно.  Даже если станция метро еще только планируется к открытию, застройщик обязательно учитывает это в ценообразовании и закладывает добавочную стоимость в цену квадратного метра. Поэтому выгоднее приобретать квартиру еще на стадии проектирования и строительства станции, так как после ее открытия цена может еще увеличиться.

Чуть дальше, но тише

Все же стоит заметить, что «рядом с метро» не означает в непосредственной близости. Такое соседство, особенно если говорить о сильно загруженных станциях с повышенной проходимостью, является недостатком независимо от класса жилья.  Оптимальным будет все же удаленность на 700-800 метров от станции и расположение дома на второй линии, в глубине дворов. Здесь уже нет такого оживленного потока людей, и не ощущается гул поездов, но при этом сохраняется преимущество пешей доступности от метро.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.