Город с нуля: архитектура и благоустройство

Стараясь привлечь покупателя и получить конкурентное преимущество, девелоперы обещают создать в новых жилых комплексах качественную инфраструктуру: социальные объекты, парки, места для прогулок и детских игр, общественные пространства. О том, с какими трудностями приходится сталкиваться при создании качественной городской среды, представители девелоперских компаний рассказали в ходе панельной дискуссии  «Город с нуля. Возможности и ограничения», прошедшей в рамках VII биеннале «Архитектура Петербурга».

Для первого жилья цена важнее красоты

Плюсы благоустроенного жилого комплекса с продуманной архитектурой очевидны. Тем не менее, при выборе своего первого жилья покупатели смотрят прежде всего на цену и стараются максимально сэкономить, отметила  директор по продажам «Главстрой Санкт-Петербург» Юлия Ружицкая. Покупательский запрос на архитектуру и благоустройство территории начинается с объектов комфорт-класса.

На данный момент жилищное строительство  ведётся наиболее активно в Приморском районе Петербурга. Девелопер может себе позволить построить комплекс комфорт- или бизнес-класса с продуманной архитектурой, благоустроенной территорией – спрос на квартиры будет. Важную роль в развитии территории района и привлекательности района для покупателей жилья играют знаковые проекты общегородского масштаба, такие, как многофункциональный комплекс Лахта Центр. «Этот объект оказывает значительное влияние на близлежащие локации и их развитие, говорит Юлия Ружицкая. - Помимо делового комплекса, здесь расположится большой культурный и развлекательный центр: концертные площадки, многофункциональный зал, планетарий, рестораны и торговые галереи. Его строительство повысило престижность территории, способствовало появлению новых рабочих мест, что оказало влияние на развитие сегмента жилой недвижимости в данной локации. Уже сегодня мы фиксируем повышенный спрос на покупку квартир в нашем ЖК «Юнтолово», который расположен в 10-минутной доступности от Лахта Центра». Активное развитие  территории и открытие станции метро «Беговая» привело к росту цен в данной локации. В перспективе, по мнению Юлии Ружицкой, данная тенденция сохранится.

Нет знаний – нет запроса

На сегодняшний день основной объём спроса на жильё в Петербурге сосредоточен в сегменте комфорт-класса, а покупатели такого жилья заинтересованы в качественной архитектуре, отметила Юлия Ружицкая. Таким образом, чтобы удовлетворить запросы покупателей, застройщики вынуждены будут строить красивые дома. Аналогичное мнение высказал и генеральный директор СК «Красная Стрела» Николай Урусов. По его словам, пока нет соответствующего запроса от покупателя, не появится ни качественной архитектуры, ни комфортной среды.

руководитель отдела продаж СК «БФА Девелопмент» Светлана Денисова предлагает застройщикам занять более активную позицию. Пока основные критерии, по которым покупатель оценивает будущее жильё – это цена, локация и параметры квартиры, говорит она. Возможно, для людей важно качество жилой среды и архитектура, однако они это не озвучивают. У покупателей ещё не сформировались критерии качества. По мнению эксперта, нужно больше говорить о качественной жилой среде и хорошей архитектуре, чтобы тем самым убедить общество в их значимости и создать спрос на продуманные и комфортные проекты.

Город решает – девелоперы строят

О трудностях, с которыми сталкиваются девелоперы при реализации проектов комплексного освоения территорий, участникам дискуссии рассказала  директор по развитию «ЛСР.Недвижимость — Северо-Запад» Ольга Михальченко. Одна из этих трудностей состоит в том, что застройщик, реализующий проект на своей территории, вынужден обеспечивать необходимую для проекта инфраструктуру за свой счёт. Кроме того, эксперт отметила несовершенство норм высотности, которые, по её мнению, должны формироваться, исходя из реальности, а не «максимализма».

Тему несовершенства «правил игры» продолжила Светлана Денисова. По её словам, сейчас «БФА-Девелопмент» реализует проект практически «в чистом поле», так что застройщику приходится решать полный комплекс проблем, связанных с созданием транспортной и социальной инфраструктуры. Руководитель проектов КОТ компании «Строительный трест» Анзор Берсиров также считает, что инфраструктурные вопросы должен решать город, подробно прописывая в ПЗЗ, как она должна выглядеть транспортная и социальная составляющая проекта, а также общая концепция его развития. «Часто бывает так, что на территорию заходит один девелопер, разрабатывает концепцию, разрабатывает план застройки на некоторое время вперёд, затем происходит экономический кризис, и он начинает продавать свои участки, - говорит эксперт. – А так как регулирование недостаточно жёсткое, дальше каждый застройщик на своём участке создаёт свою концепцию. В результате получается нечто далёкое от изначальной идеи, разница колоссальная». Если бы город на раннем этапе строительства максимально подробно разработал бы концепцию и правила застройки участка, можно было бы сохранить единство развития участка, какой бы девелопер туда ни пришёл, уверен Анзор Берсиров.

Девелопмент лицом к покупателю

«Девелопмент по любви» - такой тренд 2019 года предложил создать заместитель генерального директора СК «Лиговский канал» Максим Жабин. Он выступает за «философию клиента». По словам эксперта, сейчас девелоперы много обсуждают свои проекты, но практически не говорят о своих клиентах – людях, которые готовы проголосовать за проект собственными деньгами. При этом стандарты качества, которые очевидны застройщику и архитектору, далеко не всегда очевидны покупателю, отмечает Максим Жабин. Сейчас девелоперы понемногу поворачиваются лицом к клиенту, создавая более привлекательные бренды и продумывая, особенно в проектах комплексного развития, инфраструктуру и благоустройство территории. Эксперт надеется, что эта тенденция будет сохраняться и впредь.

Степанова Екатерина

Фото:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.