Ирина Баева: основной тренд 2018 года – гибкие рабочие решения

Баева И._Управляющий директор компании Регус в России

Исследование, проведённое компанией Regus, показало, что около 50% офисных сотрудников проводит 2-3 дня в неделю в разъездах и работают удаленно. В России эта доля составляет 32 %, поэтому нашей стране есть куда стремиться, считает Ирина Баева, управляющий директор компании Regus в России. Согласно опросу, 89% сотрудников при приеме на работу однозначно предпочли бы работу с гибким графиком. Современные IT-технологии и хранение информации в «облаке» позволяет выполнять рабочие задачи в любом месте, где есть Интернет.

Инфраструктура бизнеса зачастую отстает от современного спроса, и российское руководство редко идет навстречу сотрудникам в плане предоставления гибкого графика, отмечает Ирина Баева. Но ситуация начинает меняться и один из признаков этого – бурный рост числа коворкингов. Хотя коворкинги в России работают достаточно давно, но до недавнего времени они представляли локальный интерес, крупные инвесторы заинтересовались ими только в этом году.  По оценкам экспертов, рост число рабочих мест в коворкингах в Москве, Петербурге и других крупных городах может ежегодно достигать 25%. Текущий объем площадей, занятых коворкингами, в Москве превышает 20 тыс. кв. м, в Санкт-Петербурге — около 9 тыс. кв. м.

До 2017 года в Петербурге не было крупных коворкингов, с числом рабочих мест более 100 человек. В 2017 году в Петербурге появились два крупных коворкинга: «Ясная Поляна» (400 рабочих мест) и Grow up (500 мест). К таким крупным объектам прилагается сопутствующая инфраструктура: в коворкинге можно не только поработать, но и обменяться идеями с единомышленниками, найти клиентов и подрядчиков, посетить лекции и конференции для самообразования.

«Мы рассматриваем развитие коворкингов именно в контексте роста интереса к гибким рабочим решениям, - рассказывает Ирина Баева.  -  Поэтому наши бизнес-центры включают в себя не только коворкинги, но и офисы с краткосрочной арендой, бизнес-гостиную – в основном, для командировочных – и услугу виртуального офиса. В 2017 году мы открыли три бизнес-центра в Москве: «Проспект Мира», «Домников» и «Капитолий», в них мы расширили зону коворкинга, так как понимаем растущий спрос на эту услугу. Коворкинг в Regus компании обычно используют как вспомогательные рабочие места для каких-то определенных задач».

Важно, чтобы сотрудники работали в стандартизированном и безопасном формате. Работа outdoor обычно этого не позволяет. Чаще всего альтернатива офису это кафе, но там может быть шумно и небезопасно, возможны кражи, так как администрация не несет ответственности за вещи гостей. Интернет в кафе обычно медленный. Современные коворкинги отвечают данному требованию, именно поэтому мы видим стремительный рост данного сегмента. У нас есть клиенты, которые снимают исключительно места в коворкинге, при этом стоимость аренды сопоставима с офисом.

Есть и дополнительный драйвер развития коворкингов – это альтернатива работы на дому. Такой формат, при всех его преимуществах, быстро надоедает: снижается мотивация, появляется чувство одиночества и отшельничества. Если у сотрудника есть семья, то он часто отвлекается на просьбы домашних и на посторонние звуки. При этом средняя стоимость места в коворкинге в 1,5-2 раза дешевле аренды офиса: фиксированное рабочее место стоит 10 тыс рублей в месяц, за незакрепленное – 8 тыс рублей.

Вслед за развитием коворкингов, по словам Ирины Баевой, повышается спрос на краткосрочную аренду небольших меблированных офисов класса «А» и «В». Эту тенденцию отмечают и управляющие коворкингами: ряд центров предлагают в аренду свои переговорные не только на несколько часов, но и на длительный период: фактически это мини-офисы.

Еще вариант развития гибких офисных решений – услуга виртуального офиса, что позволяет обеспечить присутствие бизнеса в престижной локации без аренды офисного помещения. При этом компания получает бизнес-адрес, на который доставляют корреспонденцию, телефонный номер, по которому профессиональные сотрудники принимают звонки от имени компании и затем либо переадресовывают их на мобильный номер клиента, либо записывают контакты звонившего, чтобы передать клиенту и т.п.

Таким образом, гибкие офисные решения отвечают на современный запрос: работать там, где удобно. Люди не хотят бездумно отсиживать часы в офисе, независимо от того, есть работа или нет работы. Работодатель, который позволяет гибкий график, оказывается в более выигрышном положении, так как получает большую лояльность. К нему с большей охотой пойдут работать миллениалы, «поколение Y», родившееся в 80-х и позже. Они хотят свободный график, работать на несколько проектов в режиме многозадачности и ненормированно. Именно они начинают задавать тон на рынке офисных услуг.

«Офисное рабство» останется у тех, кому его никак не избежать, считает Ирина Баева, например, у сотрудников ресепшен, сферы безопасности, сотрудникам с бумажным документооборотом, а также у людей с ослабленной самоорганизацией.

Источник: лахта-центр.рф

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.