28 Ноябрь, 11:40

Как не дать себя обмануть при ремонте бытовой техники

На некачественный ремонт бытовой техники жалуются всегда и везде. И причина вовсе не в привередливости клиентов. Главная проблема – недобросовестность некоторых мастеров. Чтобы заработать денег, они готовы придумывать несуществующие поломки, предъявлять счета за невыполненную работу и даже заменять практически новые детали на уже изношенные. Как тут не вспомнить сантехника Афоню из одноименного фильма? Список сервисных центров можно увидеть на сайте. Но не торопитесь отдавать свою стиральную машину или холодильник первому встречному. Для начала ознакомьтесь с простыми советами по защите от обмана.

Примеры обмана

Главные опасности для клиента:

  • Выставление счета за несуществующие услуги. Пример – мастер очистил сливной насос стиральной машины от мусора, а с клиента требуют денег за полную замену насоса.
  • Замена деталей. Например, мастер может поменять почти новый двигатель холодильника на старый, который вот-вот сломается.
  • Нарушение сроков ремонта.
  • Отказ в бесплатном гарантийном обслуживании.

Что делать?

Чтобы не стать жертвой обмана, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Демонстрируйте компетентность. Уверенно назовите мастеру причину поломки. Желательно избегать фраз наподобие «он почему-то не работает». В таком случае сразу становится понятно, что клиенту можно навязать ненужную услугу.
  • Не ленитесь обзванивать разные фирмы. Каждый раз называйте поломку, интересуйтесь стоимостью (хотя бы примерной) и сроками выполнения ремонта. Требуйте заключения договора, в котором четко описаны все условия предоставления услуги. Проверьте также наличие пунктов об описании технике, жалобах клиента, реквизитах организации.
  • При первом осмотре техники мастером сразу же спрашивайте, во сколько обойдется устранение поломки. Он должен четко знать стоимость работы и материалов. Часто клиента уговаривают отвезти технику в сервисный центр, там внимательно все осмотреть и тогда уже озвучить ценник. Это может означать, что расценки постараются завысить.
  • Уточняйте, что именно нужно заменить. Во-первых, сфотографируйте эту деталь. Так можно будет проконтролировать, что ее действительно поменяли. Во-вторых, поинтересуйтесь ее реальной стоимостью в интернете. Вполне возможно, что она стоит гораздо дешевле, чем утверждает сотрудник сервисного центра.
  • Если условия договора были нарушены, или же вы недовольны качеством ремонта, обращайтесь в общество защиты прав потребителей.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.