Наталья Гусева: люблю добавлять в интерьер элементы классики

Классика интерьер
Работать  с классикой я очень люблю создавать интерьеры  по классическому принципу построения пространства, учитывая его пропорциональное деление по золотому сечению.  Правильные пропорции помещения и правильные пропорции мебели создают гармоничное ощущение от всего интерьера.  Именно поэтому, практически всегда делаю двери и мебель по своим эскизам на заказ, чтобы пропорции предмета идеально подходили к пропорциям комнаты и окружающей его мебели. Все очень взаимосвязано.
Часто приходишь к кому-то в дом и видишь интерьер достаточно дорогой , отличная  мебель , хорошее цветовое решение , прекрасное освещение, а что-то не то, так вот это «не то» как раз скрыто в неправильных пропорциях , мы этого так прямо не видим , а наш глаз дает нам сигнал , что где -то сбой.  По этому поводу  Леонардо да Винчи сказал, что у каждого человека в глазу циркуль. Мы сами того не понимая, подсознательно начинаем ощущать дискомфорт от «неправильных » соотношений.
Люблю добавлять в интерьер элементы классики, например классические портики, полуколонны, кессоны и т.д.. Правильная работа с такими элементами помогает как бы откорректировать неправильное пространство. Невысокое сделать визуально высоким , добавив по стенам  пилястры. Совершенно не симметричное пространство с выступающей опорой из стены, можно сделать симметричным, задекорировав эту опору под полуколонну и добавив к ней в пару еще одну.
Один раз я сделала интерьер в крошечной квартире 36 кв. м2 с высотой потолка 2,50. Казалось, совершенно абсурдным  решение сделать классическим интерьер в такой квартире, но результат превзошел ожидания,  и из маленькой крошечной квартирки получились чудесные небольшие апартаменты.
2 (1)
Это совершенно не значит, что нужно срочно бросаться переделывать все маленькие квартирки – студии под классический интерьер, нет, нужно просто приходя первый раз на объект попытаться понять само пространство, как оно работает, все его достоинства и недостатки. Внимательно поговорить с заказчиками , что хотят они, их пожелания, их образ жизни т.д., но применить классический подход при работе с интерьером – возможно, даже если стиль интерьера будет не классический.
Да и вообще, зачем нужно полностью копировать интерьеры прошлого, если это не реставрация.  Сегодня, мы живем уже другой жизнью и в другом времени и это время, хотим мы этого, или не хотим, диктует новое понимание жизни, другой сценарий, мы можем только взять элементы и правила, попробовать перенести их в наше время, удачно или неудачно вплетая в современность. И очень интересно делать такие интерьеры. В таком же ключе можно и работать в интерьере с антиквариатом, вставляя предметы антиквариата в современный образ жизни, это если хотите, такой интеллектуальный ребус: разрешите его – интерьер получится, нет  все рассыплется и никогда не станет интерьером в высоком понимании этого слова. В этом плане итальянцы – непревзойденные  мастера по соединению ультранового и дико старого.
2 (2)

Архитектор Наталья Гусева, руководитель дизайн-студии Guseva Style

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.