Новая Москва: новые перспективы и старые проблемы

Новая Москва новостройки

Еще несколько лет назад квартира за пределами МКАД считалась маловыгодным приобретением: транспортная удаленность от центра столицы, нехватка рабочих мест и социальной инфраструктуры нивелировали все преимущества зеленых районов Подмосковья. Но с расширением Москвы ровно пять лет назад ситуация начала меняться.

Городские власти придали дополнительный импульс развитию территорий Новой Москвы в виде инвестиций в транспортную инфраструктуру, а девелоперы позаботились о доступном и современном жилье.

Жилая недвижимость

Из 10 млн кв. м. недвижимости, построенных в Новой Москве за пять лет, 80% составляет жилье. Как следствие, местный рынок представлен новостройками всех сегментов и типов: монолитные и панельные жилые комплексы, малоэтажная застройка, таунхаусы и коттеджные поселки. Доля первичной недвижимости класса комфорт здесь составляет более 50%, примерно четверть предложений — это эконом-класс, оставшийся сегмент занимает бизнес-класс. В общей сложности на продажу сегодня выставлено более 100 жилых комплексов, в 11 из которых можно приобрести квартиру стоимостью до 4 млн рублей. Такие предложения — редкость для жилых комплексов, находящихся рядом с метро и МКАД, и Новая Москва в этом смысле уникальна.

Наиболее востребованный здесь комфорт-класс продается в ценовом диапазоне от 3 млн до 5 млн рублей — такие предложения можно найти в 26 новомосковских жилых комплексах, представленных в основном одно-, двух- и трехкомнатными квартирами.

Важным преимуществом для покупателя квартиры в Новой Москве является столичная прописка со всеми сопутствующими ей привилегиями в виде увеличенной пенсии, социальных льгот, дополнительных пособий по уходу за детьми и других дотаций, более выгодных предложений по ипотеке и кредитам, качественных медицинских услуг.

Инфраструктура

Существенным плюсом новоприсоединенных территорий является быстроразвивающаяся инфраструктура этих районов. Цель, которую преследовали власти, расширяя Москву до границы с Калужской областью, — формирование на юго-западе столицы современной урбанизированной среды и нового центра деловой активности. Конечно, сегодня преждевременно ожидать переселения государственного аппарата в Новую Москву, хотя такой проект был в арсенале столичных властей 5 лет назад, но также нельзя говорить и о превращении новомосковских территорий в спальный район. Уже сегодня здесь функционируют торговые и деловые комплексы, активно развивается социальная инфраструктура, появляются новые рабочие места.

«Выбирая площадку для проекта комфорт-класса мы остановились на Румянцево, которое территориально относится к Новой Москве, но фактически давно является частью Москвы, — комментирует Алексей Белоусов, коммерческий директор Capital Group, — к 2019 году, когда мы завершим все работы в ЖК «Позитив», в районе застройки появится 1,5 млн кв. м коммерческой недвижимости, более 100 000 новых рабочих мест, детские сады, образовательные и медицинские учреждения и это при наличии уже существующей рядом инфраструктуры».

Развитие транспортной, образовательной, социальной инфраструктуры не везде успевает за темпами строительства. Наиболее развиты в этом отношении, как правило, районы, прилегающие к МКАД, и несколько крупных центров новой Москвы — Троицк, Щербинка и Московский. Одной из причин недостаточной насыщенности инфраструктурой остальных территорий является «молодой» возраст проекта. В то же время высокий интерес застройщиков к этим районам поможет параллельно сформировать и социальную инфраструктуру, что даст дополнительное количество рабочих мест для жителей новых микрорайонов.

Согласно плану создания инвестиционных и инфраструктурных объектов города Москвы, утвержденному постановлением Правительства Москвы в 2016 году, в ТиНАО определены 12 точек роста, которые получат градостроительное развитие в первую очередь. Это территории вокруг населенных пунктов и расположенные у транспортных магистралей: поселки Румянцево, Мосрентген, Коммунарка, Внуково, Киевский, Щапово, Рогово, деревни Рязаново, Ярцево, город Троицк и села Вороново и Кленово.

По прогнозам к 2035 году в округе будут проживать 1,5 миллиона человек. Всего к этому времени в Новой Москве планируется построить порядка 300 новых детских садов, 170 школ, около 20 учреждений здравоохранения и 100 культурно-досуговых объектов, 700 спортивных сооружений.

Также в ТиНАО появятся рекреационные зоны, в том числе 86 парков. Больше всего москвичи ожидают открытия в Новой Москве горнолыжного комплекса с кемпингами для туристов в районе села Красная Пахра. Согласно проекту, площадь спортивной зоны составит около 170 тыс. кв. м.

Транспорт

Новая Москва была присоединена к Москве в сжатые сроки и сегодня закономерно сталкивается со своего рода «болезнями роста» — транспортная инфраструктура создается не так быстро, как возводится жилой фонд. Для районов, удаленных от МКАД, наиболее остро стоит вопрос транспортного сообщения, например, не всегда есть возможность попасть из одного поселения в другое.

Эти проблемы не стали неожиданностью для городских властей, и развитие транспорта сегодня является первоочередной задачей. На строительство дорог, метро, трамвайных линий и дополнительных железнодорожных путей, по информации Департамента развития новых территорий Москвы, будет выделяться до 70 млрд рублей ежегодно.

В 2016 году в Новой Москве открыли две станции метро Сокольнической линии — Саларьево и Румянцево, кроме того, здесь хорошо развит железнодорожный транспорт: на данном направлении вдоль западной границы Новомосковского и Троицкого округов располагается 10 станций. К 2019 году Сокольническая линия метрополитена будет продлена еще на 4 станции: Филатов Луг, Прокшино, Ольховая, Столбово.

Основные магистрали Новой Москвы — это Киевское и Калужское шоссе. К 2018 году планируется расширить проезжую часть последнего, а также построить новые транспортные развязки. К 2035 году радиальные магистрали будут соединены поперечными дорожными линиями, которые решат важный для жителей присоединенных территорий вопрос связи между населенными пунктами.

К концу 2019 года, по заявлению Министра транспорта Российской Федерации Максима Соколова, планируется полностью запустить в работу Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), длина которой составляет 49 км, из которых 22,4 км пройдут по территории Новой Москвы.

Уже сейчас в Новой Москве есть все для комфортной жизни, и её территория отличается от московских спальных районов лишь более низкой стоимостью жилья. Единственным нюансом остается транспортное сообщение с центром столицы, где многие местные жители работают и учатся. Однако уже в самое ближайшее время можно ожидать превращения новоприсоединенных территорий в развитый урбанистический центр, где жители смогут найти работу, подобрать детский сад или школу для ребенка, а также заполнить свое свободное время шоппингом, спортом и культурными развлечениями.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.