Новый ТПУ свяжет Приморский и Курортный районы Петербурга

ЛЦ транспорт
Строительство новой железнодорожной станции в Лахте и крупного мультимодального ТПУ на Приморском проспекте существенно поможет решить ряд проблем на границе Приморского и Курортного районов, считают эксперты по транспортному развитию Петербурга.
21 декабря на совещании в Смольном были рассмотрены ключевые вопросы транспортного обеспечения Северо-Приморской части Петербурга. В дискуссии принимали участие руководители Комитета по транспорту, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга, Комитета по градостроительству и архитектуре, а также Октябрьской железной дороги, ОАО «Северо-западная пригородная пассажирская компания», администрации Приморского района и АО «МФК «Лахта центр». В центре внимания участников совещания были перспективы строительства железнодорожной платформы «Новая Лахта», которая будет расположена между станциями «Лахта» и «Яхтенная». Генеральный директор СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» Рубен Тертерян представил собравшимся расчёты пассажирооборота будущей станции, сделанные с помощью государственной информационной системы «Транспортная модель Санкт-Петербурга». Согласно этим расчётам, в 2018 г. среднегодовой суточный пассажирооборот составит 1500 пассажиров в сутки.
Специалисты ожидают, что станция «Новая Лахта» обеспечит транспортную доступность не только МФК «Лахта центр», но и жилых комплексов Приморского района. Девелоперы, реализующие проекты на севере города, в свою очередь, весьма довольны таким развитием событий. «Безусловно, это положительные новости, считает Петр Буслов, руководитель аналитического центра компании  «Главстрой-СПб», застройщика ЖК «Юнтолово» Сегодня городскими властями уже многое сделано для разгрузки Приморского района. В текущем году был открыт новый участок ЗСД. В планах создание трассы М-49, которая будет связывать Приморское шоссе и западную часть Приморского района. Учитывая быстрые темпы развития района и в частности Северо-Приморской части, модернизация и интеграция в систему транспортного сообщения железнодорожных путей – правильное решение. Подобная практика широко распространена за рубежом – в Хельсинки, Стокгольме, в Мюнхене, Париже и других европейских городах».
Согласно планам Смольного, железнодорожная платформа «Новая Лахта» станет частью мультимодального транспортно-пересадочного узла, проект которого предусматривает также создание станции метро, обустройство автобусных остановок, перехватывающей парковки и внеуличного пешеходного перехода через Приморский проспект. Последний элемент особенно важен, поскольку сейчас переход через оживлённую магистраль, даже при наличии светофора, представляет немалую опасность для пешеходов. Напомним: сейчас основной магистралью, которая обеспечивает транспортную доступность района Лахты, остаётся Приморское шоссе, по которому проходят пять социальных и шесть коммерческих маршрутов пассажирского транспорта. В часы пик автобусы и маршрутки заполняются примерно на 80%. На данный момент провозная способность общественного транспорта, следующего из Петербурга в Лахту, составляет около 4400 человек.
Проект нового транспортно-пересадочного узла планируется реализовать в два этапа. На первом этапе будет построена железнодорожная станция «Новая Лахта» и внеуличный пешеходный переход. Затем, после 2028 года, планируется создание новой автобусной остановки и станции метрополитена «Новая Лахта». Эксперты высоко оценивают значение нового проекта. «Безусловно, такой транспортно-пересадочный узел будет актуален, - считает Константин Щербин, глава архитектурного бюро «Студия 38», разработавшего проект транспортно-пересадочного узла в Девяткино. - Скорее всего, он будет иметь общегородское значение: обеспечивать транспортное обслуживание Приморского и Курортного района, а также тех объектов, которые расположены рядом с самим узлом и микрорайонов, находящихся в непосредственной зоне охвата. Собственно, этот ТПУ актуален даже без строительства «Лахта центра»: особенно станция метро, которая будет обслуживать жилые районы, расположенные вокруг. Если там предусматривается пересадка на поезда железной дороги, то у ТПУ будет и межрегиональное значение».
Участники совещания 21 декабря смогли ознакомиться с планом мероприятий по строительству подземного пешеходного перехода через Приморское шоссе к МФК «Лахта центр». Этот план был разработан Комитетом по развитию транспортной инфраструктуры; согласно ему, до середины июя 2017 года будут проведен конкурс на разработку проектно-сметной документации будущего объекта. Сдача перехода в эксплуатацию планируется в июле 2019 г. Кроме того, вице-губернатор Игорь Албин в ходе встречи поручил разработать подробную транспортную модель Северо-Приморской части города, включающую в себя Курортный и Приморский районы, учитывающую все объекты транспортной инфраструктуры, которые планируется возвести до 2030 года. В их число входят железнодорожные объекты, дорожные развязки, метрополитен и ТПУ.
Строительство всех запланированных объектов планируется синхронизировать с реализацией положений Генплана Санкт-Петербурга. Основные положения будут обсуждаться на координационных советах между Санкт-Петербургом и Ленинградской областью и ОАО «Газпром».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.