Петербург ищет пути туристической синергии

СПб события

Петербургу нужны мероприятия необычного формата, активно освещаемые в СМИ, отметили участники круглого стола «Событийный туризм: частная инициатива и городские программы», организованного РБК. По словам главы комитета по развитию туризма Петербурга Андрея Мушкарева, на данный момент трудно выбрать топ-10 событий, которые могли бы побудить туристов посетить Петербург. Только в 2017 году Северная столица стала местом проведения более 2000 различных мероприятий, однако многие из них либо были неинтересны для широкой публики, либо недостаточно освещались. Так, в День города районы Петербурга организовали на свои средства около 60 мероприятий, которые остались невостребованными, поскольку о них почти никто не знал.

Частные компании, занимающиеся организацией привлекательных для туристов и горожан событий, в большинстве своём сетуют на отсутствие сотрудничества с властями. В то же время к возможностям городской администрации придумывать и проводить мероприятия некоторые участники круглого стола относятся скептически, считая, что задача соответствующих структур Смольного состоит скорее в информировании гостей города о наиболее интересных событиях. Инициативы «снизу», по мнению некоторых участников круглого стола, более интересны, чем, к примеру, официальные праздники. «Например, «День Д» — мне кажется, это самый народный праздник в Петербурге, - заявил основатель фестиваля Stereoleto Андрей Бортнюк. - Гораздо более народный и демократичный, чем День города. Для меня День города во многом непонятный праздник». Аналогичное мнение высказал и директор по маркетингу KudaGo Алексей Сулимов, который считает, что к числу проблемных зон петербургского туризма относится слабая координация между официальным городом, автономно проводящим «свои» крупные мероприятия, и частными операторами. Уровень кооперации частных игроков событийного туристического рынка, по мнению эксперта тоже недостаточен.

О необходимости сотрудничества при организации мероприятий говорила и директор по коммуникациям МФК Лахта Центр Ольга Бузина. По её словам, нужно находить варианты взаимодействия в новых ракурсах. Путем к созданию свежих форматов может быть децентрализация событийной программы: эксперт считает, что события должны интегрироваться в городскую среду, выходя за пределы центральных площадей. «Понятно, что на Дворцовой площади можно петь, но, постоянно выбирая именно это место для своих ключевых событий, город лишает их средовых характеристик», - считает Ольга Бузина.  Она уверена, что городу нужны новые площадки, которые позволят проводить мероприятия самого разного масштаба: от фестиваля open-air до образовательного семинара или лекции в закрытом помещении с соответствующим техническим оснащением. Синтетический подход, по словам Ольги Бузиной, позволит сформировать единую событийную городскую среду и создать «глобальные истории». Многофункциональной площадкой для самых разных видов мероприятий в рамках станет Лахта центр, строительство которого завершится в 2018 году. «Формат, на который мы нацелены в рамках проекта Лахта Центр — это комплексная среда, функциональные площадки которой позволяют совмещать в себе новые синтетические форматы: концерт в открытом амфитеатре или планетарии, мультимедийные выставки в просторных галереях атриума, или средовые арт-проекты на всей территории комплекса», - рассказала Ольга Бузина.

В декабре прошлого года Петербург посетил президент Всемирной туристской организации Талеб Рифаи. Он считает, что возможности города позволяют принимать до 13 миллионов туристов в год. Тем не менее, по данным на 2016 год посещаемость Северной столицы составила чуть менее 7 миллионов туристов. Казалось бы, такие крупные мероприятия, как Кубок Конфедераций и такие значимые даты, как  100-летие Октябрьской революции, позволят в 2017 году увеличить туристический поток в Петербург, но, по мнению участников круглого стола, этого ожидать не приходится.  Футбольные матчи интересны узкому кругу любителей, а предложить болельщикам яркие дополнения к футболу город не смог, считает Алексей Сулимов. Ну а тема Революции, по его словам, пока обыграна только в экскурсиях и театральных постановках. Привлекательными для гостей города могут стать яркие частные инициативы, такие, как Dance Open, однако они разрознены, а их информационная поддержка недостаточна. Интерес туристов, как отметила инвестор отеля Indigo Виктория Шамликашвили, вызывают «распиаренные» события, такие, как выставки  Фриды Кало, Сальвадора Дали или Ансельма Кифера.

По мнению Андрея Мушкарева, музеям, театрам, ресторанам, туроператорам и другим компаниям, задействованным в организации мероприятий, стоит сотрудничать более плотно. Это позволит создать единую туристическую среду, которая позволит  привлекать в город больше туристов, чем отдельные точечные мероприятия. Следующий туристический год должен стать годом синергии и тесного взаимодействия между частными игроками рынка и чиновниками – к такому выводу пришли эксперты, подводя итоги мероприятия. Важную роль в процессе должен сыграть «Календарь событий Санкт-Петербурга», созданный в феврале 2017 года и опубликованный на городском туристическом портале. Он позволит туристам заранее планировать поездку в Петербург именно на то мероприятие, которое им наиболее интересно. Взаимодействие между всеми участниками туристического рынка будет особенно актуально в «низкий» сезон: участники круглого стола согласились с мыслью о том, что привлекать с Северную столицу гостей нужно не только летом.

Фото:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.