Поколение 90-х вышло на рынок недвижимости. За счет родителей

Молодая семья дом

Маркетологи в сферах гаджетов, техники, FMCG, услуг и сервиса давно говорят о том, что появление в целевой аудитории людей, рожденных в 90-х и начале 2000-х, заставляет менять и сам продукт, и его продвижение. UrbanLook расспросил участников рынка недвижимости, заметен ли по их продажам приход миллениалов.

Кто все эти люди?

В последние 3-4 года доля молодых покупателей заметно возросла, говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер “Метриум Групп”, участник партнерской сети CBRE. “Это связано с изменением структуры предложения. После 2015 года появилось много проектов с бюджетом до 4 млн рублей, — отмечает эксперт. —  Распространился формат студий до 30 кв. м. Все это сформировало спрос со стороны миллениалов”. Впрочем, даже после существенного роста доля остается небольшой — было не более 3%, стало 7%.

Почти все опрошенные UrbanLook застройщики говорят о доле около 7%. “В нашем проекте “Level Амурская” доля миллениалов незначительна. Люди до 20 лет составляют всего 1%. Доля клиентов 20-25 лет также невелика и достигает всего 6%. Более 50% сделок приходится на покупателей 25-40 лет”, — рассказывает Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group.

“Среди покупателей нашего ЖК “Маяковский” преобладают люди от 26 до 35 лет. Они составляют 53%. На долю миллениалов (до 25 лет) приходится только 7%. В других проектах компании самая молодая возрастная группа также не занимает значимых позиций — от 5% до 9%”, — делится данными Роман Сычев, генеральный директор Tekta Group.

“Доля клиентов в возрасте до 25 лет составляет около 7% от общего числа. Но молодежь редко покупает самостоятельно, — говорит Роман Лябихов, генеральный директор ГК «Атлант». — Чаще получают в подарок, например, при поступлении или по окончании ВУЗа”.

Неплатежеспособный возраст

“Покупателей до 20 лет в Петербурге крайне мало — их берут в созаемщики родители, или квартира приобретается на деньги от проданной родителями квартиры, — говорит Николай Лавров, генеральный директор ГК "Недвижимость в Петербурге”. — От 20 до 25 лет — ситуация та же”. Эту же тенденцию подтверждает и Олег Ступеньков, руководитель компании “ТОП Идея”:  “В нашей стране возраст 20-25 лет в большинстве своем неплатежеспособный. Возраст покупки по всей России стартует с 30 - 35 лет”.

Больше всего сделок (около 37%) приходится на группу 30-40 лет, приводит статистику Ирина Доброхотова, председатель совета директоров компании «БЕСТ-Новострой». “Около 15% клиентов – 21-29 лет, а на группу до 20 лет приходится лишь порядка 0,4% сделок, — говорит Доброхотова. — Самая молодая аудитория (до 20 лет) не пользуется ипотекой — сложнее получить одобрение от банка”.

Что брать будем?

Как рассказывает Роман Родионцев, руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet, параметры квартир, которые покупаются молодыми (учитываются и сделки, заключенные родителями), выглядят так: средняя площадь квартиры в 2017 году у клиентов до 20 лет составила 45,7 кв.м, 21-25 лет — 49,4 кв.м.

“Среди клиентов до 20 лет в 2017 году основной спрос пришелся на ЖК в Новой Москве и пригородах. Пользовались спросом мкрн “Домашний” и комплекс “Технопарк””, — говорит эксперт. Популярные ЖК у клиентов в возрасте 21-25 лет (в порядке убывания), по данным Est-a-Tet, это: ЖК “Позитив”, микрорайон “Домашний”, ЖК “Домодедово парк”, ЖК “Ясный”, апарт-комплекс “Смольная, 44”, МФК “Водный” и ЖК “Эко Видное 2.0”

“Миллениалы — цифровое поколение. Бытовые вопросы они решают с помощью смартфона, — рассуждает Роман Лябихов. — От недвижимости они ждут соответствия такому образу жизни. Застройщикам придется внедрять различные элементы цифровизации —  виртуальный консъерж-сервис, элементы системы умный дом, цифровые счетчики, которые сами отправляют показания в УК, бесплатный для жителей высокоскоростной интернет и т.д.”.

На второй план

Но пока что, подчеркивает Олег Ступеньков, над моделью “условно самостоятельный выбор” преобладает модель “подарок”: “Родители сами выбирают квартиру и приглашают чадо посмотреть, когда выбор уже сделан, а квартира приобретена”.

Судя по всему, пока покупатели-миллениалы существенного влияния на рынок недвижимости не оказывают. А что же в будущем? Согласно исследованию ФСК “Лидер”, рынок ожидает не омоложение, а, наоборот, “старение” аудитории: доля 25-летних сейчас гораздо ниже, чем 10 лет назад, за счет третьего “эха войны” и экономической ситуации, которая пришлась на 90-е (денег мало — рожали мало). В результате, как отмечают в ФСК “Лидер”, в ближайшее время продолжится рост в структуре населения возрастных групп 30-34 года и 35-39 лет: в Московском регионе — соответственно, на 130 тыс. и 240 тыс. человек к 2020 году. Население 25-29 лет в тот же период сократится с 1,6 до 1,2 млн. человек. А к 2024 году возрастная группа 25-29 лет сократится до 0,8 млн. человек — а доминирующей возрастной группой в Московском регионе будут люди 35-39 лет (те, кому сейчас от 28 до 33).

Анна Соловьева
Фото:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.