16 Август, 15:22

Прием квартиры в новостройке: как не терять бдительность от эйфории

Woman Using Level --- Image by © moodboard/Corbis
Новая квартира в новостройке – мечта сбылась! Вы спешите побыстрее разобраться с бумагами, мельком осматриваете будущую жилплощадь и уже планируете, какой будет обстановка каждой комнаты. Не стоит спешить.
Вспомните, как тщательно выбиралась кандидатура застройщика, как боязно было доверять строительство и деньги даже компании с многолетней репутацией. Результат должен оправдать томительные ожидания.
Вовсе нет нужды становиться экспертом в деле приема и передачи квартир в новостройке. Следует лишь знать основные этапы этой важной процедуры, не терять бдительность от эйфории при получении недвижимости, а учитывать моменты, стоящие внимания.

Передача квартиры в новостройке: не спешим подписывать договор

Радостная процедура обретения прав на собственную жилплощадь в новом доме начинается с того, что дольщик получает уведомление (как правило, по почте): строительство завершено, и дом пригоден к эксплуатации. Несмотря на то, что в письме может быть указано время, назначенное на осмотр квартиры, помните, явиться следует не позднее 7 дней с момента получения извещения. Таковы сроки предусмотрены законом (ФЗ 214).
Иногда перед осмотром своей доли в готовой новостройке, следует получить смотровой лист. Его некоторые компании выдают в своих офисах.
Подходя к объекту, тут же готовьтесь к «психологической атаке» представителей застройщика. Это выражается в попытке необоснованно торопить клиента, уверять в несущественности замеченных погрешностей или в том, что они вот-вот будут исправлены. Весь шум поднимается ради единственной цели – заполучить долгожданную подпись будущего владельца под актом приема-передачи квартиры.
Как поступить: игнорируйте обещания «вне очереди» и другие аргументы застройщика. Вооружитесь фактами и описанием, что идет в приложении к Договору долевого участия (ДДУ).

На что обратить особенное внимание?

Сравнивая реальное состояние комнат с описанным в ДДУ, будьте бдительны. От вас не должны ускользнуть такие моменты:
  • насколько ровны стены, потолки, полы;
  • корректно ли установлены коммуникации (трубы отопления, водоснабжения), проводка;
  • какие материалы использованы в остеклении, надежно ли они установлены и другое.
Не обладая специальными знаниями, легко попасть впросак. Лучше приходить на объект с незаинтересованным мастером, который сможет объективно оценить строительные недочеты. Его оценочные услуги обойдутся в разы дешевле демонтажа и исправления найденных ошибок за ваш счет.
Как поступить: обнаруженные проблемы, некачественную работу строителей обязательно следует отмечать в акте приема квартиры. Если поторопиться подставить подпись, застройщик будет опираться на законодательные положения о полном выполнении своих обязательств перед дольщиком.

Куда жаловаться при приеме-передаче квартиры в новостройке?

Редко при приеме-передаче квартиры от застройщика дольщику у последнего не возникает никаких вопросов. Недочетов, только на первый взгляд, может оказаться с десяток. А когда владелец начинает обживать квартиру, то количество проблем возрастает.
Старайтесь все документировать и ставить четкие сроки для строителей, которые будут все исправлять. Обращаетесь сразу же к компании, с которой подписывался ДДУ. Она может предложить два варианта решения проблемы:
  • исправление недостатков;
  • снижение стоимости квартиры.
Второй вариант может показаться привлекательнее, но тут важно не продешевить. Учтите, что бракованную отделку сначала следует демонтировать, вывезти, потом приобрести новые материалы и нанять рабочих. Скидка должна быть соразмерной будущим тратам.
Если застройщик не отличается расторопностью и ответственностью, то здесь на защиту клиента становится закон «О защите прав потребителей». Согласно его положениям, на исправление дефектов дается 45-дневный срок.

Важный момент приема-передачи квартиры в новостройке

Согласно опыту дольщиков, наилучшим периодом приема-передачи квартиры в новстрое является осенне-зимний. Именно тогда работают все коммуникации, герметичность и исправность которых особенно важна. Если процедура выпадает на лето, то отмечайте в акте отсутствие проверки системы теплоснабжения. В начале отопительного сезона обнаруженные проблемы застройщику придется все же устранять.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Checkispb.ru поможет правильно оформить отчетные документы от гостиницы. Запись в книгу постояльцев отеля, прохождение любых проверок.