Рынок жилья в июле: продажи не замирают

Продажа квартир

Лето на рынке жилой недвижимости – время затишья. С мая по август покупатели предпочитают вкладывать деньги в поездку на море, а не в приобретение новой квартиры. Фактор сезонности особенно актуален для проектов жилья бизнес-класса, в меньшей степени – для эконом-класса.

Живые сделки в «мёртвый» месяц
Сложилось мнение, что «мёртвым» месяцем, когда продажи жилья наиболее низки, является июль. Тем не менее, данные приведённые застройщиками Москвы, опровергают этот стереотип. Более того, для некоторых девелоперских компаний июль стал самым удачным месяцем квартала. «В июле 2017 года наша компания реализовала на 23% квадратных метров больше, чем в июне, - говорит управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая. - По сравнению с маем разница оказалась такой же. В 2016 году июль уступил по продажам июню 12%, зато показал такой же рост (12%) относительно мая».
Июль 2017 года стал рекордным и для группы компаний «А101». Как рассказал руководитель правления аналитики и оценки ГК «А101»Дмитрий Цветов, только по проектам компании в Новой Москве было продано 26,5 тыс. кв.м. квартир. Это в 1,5 раза больше, чем в июне и на 80% больше, чем в мае этого года. По мнению эксперта, июль нельзя называть мертвым месяцем, его показатели обычно выше, чем, к примеру, в январе, феврале и мае. В этом году июль по продажам жилья в Москве занимает третью позицию с конца – после января и февраля. «Если сравнивать с 2016 годом, то в одном июле 2017 г. продали больше, чем в сумме в мае, июне, июле 2016», - заявляет Дмитрий Цветов.

Летние акции – двигатель продаж
Высокие показатели продаж в июле – результат активной работы по маркетинговому продвижению объектов. Чтобы поддержать уровень спроса, застройщики проводят акции, анонсируют специальные предложения именно в летние месяцы. Так, например, в целом ряде проектов бизнес-класса покупателям предлагается скидка на квартиры при полной оплате и ипотеке или специальные цены на ограниченный пул квартир. «Как показывает практика, «низкий» сезон вовсе не обязательно должен быть таковым, если компания проводит правильную и последовательную ценовую и коммуникационную политику, а строители подтверждают взятые на себя обязательства», - считает коммерческий директор квартала апартаментов ONLY от Central Properties Евгений Большаков.
По мнению экспертов, в этом году высокий по сравнению с маем и июнем уровень продаж в июле – заслуга в том числе и «Черной пятницы», которая впервые прошла именно в этом месяце. «Тогда в течение трех дней мы получили порядка ста заявок на покупку квартир в четырех наших проектах, - говорит Мария Литинецкая. - Тот факт, что акция Black Friday Real Estatе была организована в июле, говорит о необходимости стимулирования летних продаж. Конечно в целом июль – далеко не самый успешный месяц для рынка недвижимости. Однако в любом случае даже с учетом периода отпусков, он показал лучшие продажи по сравнению с маем-июнем».
«Да, безусловно, «черная пятница» помогла компаниям в увеличении объема продаж, у нас в «Инграде», где я был коммерческим директором, только за одну неделю июля они выросли в два раза, - говорит Евгений Сандлер. - Могу сказать, что в целом ежемесячный стабильный рост объемов продаж у нас наблюдался с мая по июль включительно в среднем на 30%. Конечно, здесь играют роль и проекты – выигрывает те, которые объединяют в себе хорошую локацию, транспортную доступность, интересные архитектурные решения, благоустройство – все в комплексе. Сезонность учитывать необходимо также, но хочу отметить и тот фактор, о котором часто забывают, - многое зависит от профессионализма специалистов, которые занимаются маркетингом и продажами. В этом смысле я горжусь той командой, что сформирована в компании и точно знаю, что они будут реализовывать правильную коммерческую стратегию».

Ставки снижаются, спрос растёт
В целом лето 2017 демонстрирует более высокие показатели, чем аналогичный период прошлого года. Руководитель отдела новостроек компании «НДВ-Недвижимость» Марина Комогорова объясняет укрепление спроса на рынке недвижимости наличием доступной ипотеки. «Сейчас есть предложения под 10% и ниже в рамках стандартных программ, а коммерческое субсидирование и вовсе предусматривает уникальные ставки», - отмечает эксперт. Благодаря постепенному снижению ипотечных ставок количество потенциальных покупателей квартир продолжает увеличиваться. По оценкам специалистов, в ближайшее время уровень спроса сохранится при условии стабильности цен и их постепенного роста по мере готовности строящихся объектов.

Летом позвонил – осенью купил
Часть покупателей предпочитает отложить решение о покупке квартиры до осени, так что критерием оценки успеха проекта для девелопера служит не только количество самих продаж, но и число целевых звонков. «За июль мы получили самое большое количество целевых обращений за весь проект квартала ONLY, не считая первого стартового месяца продаж, - отмечает Евгений Большаков, - И сейчас уже видим результаты этого интереса: покупатели, звонившие нам в июле, вернулись не только из отпусков, но и к нам». Таким образом, массовый отъезд потенциальных покупателей жилья в отпуска для застройщика может означать временное затишье деловой активности – но отнюдь не безделье.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.