1 Сентябрь, 22:49

Серая кухня — виноват скучный цвет или дизайнер?

1
По уже сложившейся традиции кухня в России — место особое. Из всех комнат в доме это самая гостеприимная и объединяющая семью территория. Здесь нередко открыты двери для близких друзей и ежедневно собираются за столом все домочадцы.
Именно поэтому многие из нас, затевая ремонт в «кухонном» пространстве, стремятся продумать все до мелочей. В том числе понять, какие цвета и оттенки будут уместны в данном случае. Сегодня мы обсудим интерьеры двух кухонь, в цветовой гамме которых преобладают оттенки нейтрального цвета — серого.
«Американский акцент»: трудности произношения
2
Над этим интерьером трудился коллектив под началом дизайнера Варвары Зеленецкой. По признанию автора проекта, сперва заказчики захотели кухню в духе неоклассики. Однако в ходе работ концепция претерпела изменения: в «классике нового времени» было решено сделать американский акцент, а заодно привнести туда элементы «заокеанского» ар деко.
Плюсы
Итак, для корпусной мебели выбран средней насыщенности тон серого, для стен — более светлый и мягкий его оттенок. В качестве дополнительных использованы меловой белый (потолок, молдинги, плинтуса, обивка стульев), теплый оттенок белого (частично пол и кафель на «фартуке»), темно-коричневый (двери, частично напольное покрытие, стол) и черный (бордюр на «фартуке», столешница). А присущий для стиля ар деко матовый золотой (фрагменты кафельной плитки, окантовка постера) выступает в роли акцентного. В итоге получился интерьер с гармоничной палитрой.
Условные плюсы
Чтобы створка встроенного в нишу шкафа с холодильником при открывании не перекрывала дверной проем, мебель разместили в нише. Воздуховод, соединяющий вытяжку с вентиляционным отверстием, замаскировали широким и плоским ригелем.
Легко «читаются» и другие приемы, которые были призваны превратить проблемы этой кухни в ее достоинства. К примеру, неслучайно окаймляющие стык потолка со стенами молдинги получились массивными — автору интерьера захотелось прикрыть боковые грани потолочной ступеньки, скрывающей горизонтальный отрезок воздуховода.
Намерено оклеен обоями и фрагмент кожуха вытяжки — дизайнер стремилась сохранить четкость линии, которую задают навершия навесных шкафов. Словом, проделана большая работа. Но давайте рассмотрим ее внимательно: лично мне кажется, что результат мог бы быть лучше.
Минусы
Кухонная стенка смотрелась бы легче, если бы дизайнер предусмотрела расстекловку во всех дверцах навесных шкафов. Обращает на себя внимание разница между шириной секций верхнего и нижнего ярусов на угловом участке мебели — свидетельство явного просчета в компоновке этих модулей. Сбивчивый ритм ручек на фасадах кухонной «базы» и дисгармоничность самых узких прямоугольников, образованных филенками на дверцах и ящиках нескольких секций, также лишают корпусную мебель изящества.
Не могу оставить без внимания ничем не обоснованную асимметрию, которая возникла из-за разногабаритности кухонных агрегатов, встроенных в двойную мебельную колонну. Совершенно очевидно, что эти приборы, находясь в тесном соседстве друг с другом, должны быть одинаковыми не только по ширине, но и по высоте. В противном случае нарушается зеркальный принцип расположения фасадов и техники в секциях-близнецах.
Даже в сочетании с молдингами ступенька на потолке, повторяющая поворот мебельного фронта, выдает свое функциональное назначение в интерьере и тем самым наносит ущерб его эстетичности. А ведь все должно быть с точностью до наоборот: задача профессионального дизайнера найти такое решение проблемы, которое станет неотъемлемой частью гармоничной обстановки и утаит от несведущего зрителя свой истинный смысл.
Хочу покритиковать Варвару Зеленецкую и за некрасивое сопряжение вертикальной части вытяжки с этой маскирующей воздуховод конструкцией. Да и обои на стальном кожухе прибора и недостающие ряды плитки вокруг него — приемы, по-моему, сомнительные. Они лишены практичности и, по сути, противоречат друг другу: кусочек бумажного декора поддерживает горизонталь, образованную верхом навесных шкафов, а недостаток плитки эту линию ломает.
Еще одним недочетом проекта стал двухцветный пол. Светлая вставка по центру, обозначающая зону столовой, подчеркивает конфигурацию комнаты — форму вытянутого прямоугольника. Широкий темный кант из плитки-мозаики только усугубляет ситуацию и визуально еще больше сужает кухню. К тому же симметричная композиция на полу вступает в диссонанс с декором потолка, одна часть которого заполнена балкой и спотами, а другая пустует.
Кроме того, возьму на себя смелость попенять автору проекта за такие «американские штучки», как кафельная плитка с золотыми вставками, люстры, споты и стулья. Ай-ай-ай, Варвара! Если, по-Вашему, этот ар деко отсылает нас к традициям Америки, то, к сожалению, не к лучшим ее образцам. Золотые квадраты на «фартуке» крупноваты, а потому довольно навязчивы. И, чего уж греха таить, даже без них «квадратуры» в помещении более чем достаточно (дверной проем, ниша, шкафы и филенки на дверцах, узор на полу, постер, спинки стульев, споты).
Для характеристики дизайна люстр и стульев лучше всего подходит, как мне кажется, слово «никакие». В смысле, ни плохие, ни хорошие. Да, они не сильно портят интерьер, но и не украшают. Что же касается спотов, то вот они-то определенно не хороши — смотрятся очень грубо.
Отдельно остановлюсь на текстильном оформлении кухни. Без портьер-компаньонов римская штора выглядит одинокой и жалкой. Если бы справа и слева от нее появились длинные (от карниза до пола) собранные в мягкие складки занавески, они помогли бы скрыть негармоничные пропорции окна, слишком маленького на фоне широких простенков. В существующем варианте один участок стены прикрыт двойной мебельной колонной, а второй наводит грусть сиротливостью своего декора, поскольку украшен только обоями.
В целом многообещающий проект вылился в работу, где, к сожалению, досадные неудачи и серьезные промахи встречаются на каждом шагу.
 
Кухня в серых тонах — это красиво!
5
В этом интерьере от двух ассов отечественного дизайна Нины Прудниковой и Петра Юшина тоже декларируется близость к американским традициям. Что ж, отдаю должное нашим талантливым соотечественникам, в своей элегантной буржуазности их творение ничуть не уступает «штатовским» первоисточникам. Кстати, серый цвет здесь также является основным.
Плюсы
Деликатный оттенок серого украшает собой стены помещения и служит нежным фоном для белого (потолок, мебель, двери, доборы, наличники). А вот насыщенный сине-серый, в который авторы проекта выкрасили изнутри навесные шкафы и ниши стола-острова, исполняет другую роль.
Этот темный оттенок дизайнеры добавили в палитру интерьера, чтобы зрительно «уравновесить» гранит на задней стенке большой ниши, куда встроена плита. Ведь из-за массивности портала льющиеся с потолка потоки искусственного света не могут проникнуть в  его «нутро», и в образовавшейся густой тени коричневый с прожилками камень превращается в огромную «черную дыру». Без «переклички» с темными пятнами сине-серого она могла безнадежно испортить общий вид кухни.6
Зачем же авторы запроектировали и соорудили такой монументальный портал? Вероятно, захотели, чтобы эта оригинальная имитация камина отвлекала наше внимание от самой очевидной детали любой кухни — плиты.
Собственно, идея спрятать функциональность кухонного пространства за фасадом респектабельности — ключевой момент интерьера. Классический дизайн фасадов кухонной мебели и «каминного портала», лампы на длинных шнурах с бронзовыми абажурами и, конечно же, необычайный по красоте натуральный гранит — все эти детали помогли дизайнерам создать ощущение роскоши. Роскоши кухни «без плиты и кастрюль».
Минусы
Впрочем, я изменю себе, если не замечу: увы, любой камень гигроскопичен, а значит, впитывает жир. Стоит ли пояснять, чем это грозит кухонным поверхностям? А еще замечу, что узкие зазоры между верхом навесных шкафов мебельного фронта и нишами, в которые они встроены, — хоть и маленькое, но все же упущение.
И все-таки, в который раз «примеряя на себя» созданной мастерской Нины Прудниковой интерьер, понимаю: это красивая и качественная работа.
Екатерина Анисимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.