Срок сдачи дома для покупателя важнее транспортной доступности

stroyka
Что для наиболее важно для покупателя при выборе проекта? Опрос клиентов на эту тему провела компания «МИЭЛЬ-Новостройки». Безусловно, первый по важности фактором - бюджет покупки, но среди других покупательских предпочтений, играющих решающую роль при принятии решения, оказались также готовность и качественные характеристики дома, насыщенность инфраструктурой и репутация застройщика.
Вторым по важности фактором  для клиентов стала стадия строительной готовности. В докризисное время клиентов более всего интересовала стоимость и транспортная доступность проекта, а сейчас акценты сместились, и готовность дома или предполагаемый срок сдачи объекта стали даже важнее. Количество рисковых покупателей на рынке резко сократилось – клиент хочет быть уверен, что жилой комплекс, где он покупает квартиру, будет точно достроен. И готовность проекта является одним из показателей того, насколько строительство дома соответствует заявленным срокам.
«При этом покупателями движут разные причины. Одна категория покупателей в экономически непростое время старается минимизировать возможные риски, поэтому выбирают вариант новостройки на высокой стадии готовности. Другая категория покупателей в попытке как можно больше сэкономить выбирает варианты на начальной стадии строительной готовности, когда в проекте предлагаются минимальные бюджеты. Как правило, вторая категория уже столь смело выбирает квартиры во второй и последующих очередях проекта, когда есть успешно реализованная или сданная первая очередь, что является хорошим примером того, что проект будет достроен», – комментирует генеральный директор компании «МИЭЛЬ-Новостройки» Наталья Шаталина.
Например, часть клиентов, которые раздумывали над приобретением квартиры в проекте «Эко Видное», но не выходили на сделку, решились в итоге на покупку при выходе второй очереди проекта – «Эко Видное 2.0». В этом случае в успешном завершении проекта сомнений не было, зато появлялась возможность сэкономить на стоимости квадратного метра.
Транспортная доступность по-прежнему важна, данный фактор расположился на третьем месте. Безусловно, приоритетным видом транспорта является метро и МЦК, далее уже железнодорожное сообщение. А вот влияние строящейся станции на предпочтения покупателей заметно на завершающей стадии строительства – когда четко видно, где находится сама станция и понятно, что в ближайшей перспективе она будет открыта.
Согласно опросу клиентов большое внимание уделяется и насыщенности инфраструктурой. Данный фактор занимает четвертую строчку рейтинга. В этом случае для различных категорий покупателей важны совершенно разные объекты. Например, для семей с детьми принципиальное значение имеет социальная инфраструктура в рамках жилого комплекса или хотя бы в пешей доступности от него, а молодым покупателям более важно наличие фитнес-центров, магазинов, кинотеатров.
На пятом месте по важности находятся качественные характеристики самого дома. Несколько лет назад покупатели значительно меньше обращали внимания на качественные характеристики дома, чем сейчас. Рынок постоянно развивается, проекты совершенствуются, выбор огромен – все это побуждает покупателей обращать внимание и на качественную составляющую проектов – архитектуру дома, фасады, благоустройство придомовой территории и озеленение.
На предпоследнем месте рейтинга находится схема покупки. «Несмотря на активное освещение в СМИ необходимости приобретать недвижимость в новостройках по договору долевого участия, на данный фактор покупатели зачастую обращают внимание по остаточному принципу», – добавляет Наталья Шаталина.
И последнюю строчку опроса занимает застройщик и его репутация. Покупатели, изучая предыдущие проекты застройщика, всегда обращают внимание на соблюдение сроков строительства. Также клиенты оценивают соответствие заявленных и фактических характеристик проекта, то есть сравнивают реальность и картинки из буклетов.

Источник: пресс-служба "Миэль-Новостройки"

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.