Территории у воды: Москва-река раскрывает свой потенциал

По оценкам специалистов Стройкомплекса, 16% территорий вдоль главной водной артерии Москвы (32,4 га) не имеют доступа к реке, еще 44% (87 га) не благоустроены или заброшены. Ниже в тексте описано несколько способов, как можно решить проблему отсутствия взаимодействия города с главной водной артерией региона. 
 
Что из себя представляет Москва-река сегодня
Прибрежные территории Москвы-реки — это огромный потенциал для развития рекреационных, жилых и деловых зон в российской столице. Сейчас эти земли используется не в полной мере — треть территорий, прилегающих к водной артерии, недоступны для жителей города: отсутствует какая-либо инрастуктура, нет даже самых простых спусков к реке. Однако московские власти делают все возможное, чтобы исправить ситуацию. В ближайшие 15 лет в Москве будет реализована программа благоустройства набережных, создания новых комфортных зон городской активности и повышение градостроительной роли земель, прилегающих к реке.
Главными задачами, связанными с речными территориями, которые ставит перед собой город, является повышение их градостроительной роли и создание новых центров притяжения, а это означает развитие общественных центров и парков (таких как ЗиЛ, Нагатинская пойма и Зарядье, Смоленская набережная) масштабное внедрение жилой и коммерческой недвижимости и создание смешанных производственно-деловых центров.
Зарубежный опыт
Эффективный способ вовлечь водную артерию Москвы во взаимодействие с городом и ее жителями —  строительство крупных гибридных кварталов, где в рамках одного проекта реализуются жилая недвижимость, коммерческие площади, деловые центры, досуговая и транспортная инфраструктура.

Стокгольм, вдоль воды создан парк с пешеходными дорожками.Примерами бережного, грамотного и эффективного взаимодействия с водными ресурсами могут служить Берлин, Лондон, Париж, Нью-Йорк, Шанхай, Венеция. В этих городах реки являются активными действующими лицами, на их берегах располагаются парки, музеи, жилая недвижимость, деловые центры, функционирует общественный и частный транспорт.

Сингапур, музей на набережнойКакой должна быть недвижимость «у воды»
У Москвы-реки колоссальный потенциал, который необходимо раскрыть, к 2035 году она может стать самой оживленной «улицей» столицы. Сегодня взаимосвязь участков города по реке недостаточная. Эту проблему планируется решить за счет сооружения новых транспортных и пешеходных мостов, создания речных причалов в составе жилых и деловых кварталов.

Безусловно, такая недвижимость особенно высоко ценится, как покупателями, так и самими девелоперами. Ведь, квартиры с видами на воду – это ограниченное предложение в Москве. По оценкам аналитиков близость жилого комплекса к реке или пруду повышает стоимость квадратного метра на 15%-30%. Наличие воды вблизи объекты всегда повышает его класс, а также значительно влияет на всю концепцию проекта в целом. Девелоперские компании стремятся максимально использовать это преимущество в своих проектах, понимая, что именно вода может выгодно выделить их на рынке жилья. Архитекторы проектируют жилые комплексы таким образом, чтобы практически из всех окон открывались виды на близлежащий водоем. Кроме видовых характеристик, застройщики активно включают акваторию в жизнь комплексов: создают благоустроенные набережные с открытыми кафе, спортивными площадками, беговыми дорожками и прогулочными зонами, строят причалы для работы частного водного транспорта.

Развитие водной транспортной инфраструктуры

При наличии такой крупной артерии, как Москва-река, логичным является развитие водного транспорта в столице. Это еще один насущный вопрос для городских властей. Для укрепления связей двух берегов в столице планируется построить 12 пешеходных мостов, реконструировать 2 транспортных моста и организовать паромную переправу.
В создании и развитии водной транспортной системы много сложностей: климат, финансирование проектов, очень маленькая плотность застройки у воды и, как следствие — низкий уровень пассажиропотока, недостаток специальной инфраструктуры в виде причалов и речных вокзалов. Тем не менее Москва может и должна развивать общественный и частный водный транспорт. Для создания полноценной транспортной системы необходимо снятие административных барьеров и ограничений, а также государственно-частное партнерство, в котором задействованы все участники процесса: органы власти, транспортные и девелоперские компании, создающие необходимые условия для функционирования общественного водного транспорта. Так, в рамках освоения территорий ЗИЛ, Нагатинского затона и Московского автозавода московские градостроители рассматривают возможность создания причалов. Такая инфраструктура очень востребована горожанами и, безусловно, должна развиваться совместными усилиями в дальнейшем.

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.