Теги:

25 Сентябрь, 10:04

Урбанисты предложили создать отдельные велополосы в городах России для безопасности на дорогах

10
Специалисты КБ "Стрелка" (занимается благоустройством ключевых общественных пространств 40 городов России в рамках программы, инициированной Фондом единого института развития в жилищной сфере АИЖК - прим.ред.) для повышения безопасности на дорогах в крупных российских городах предложили создать отдельные велополосы от основных автомагистралей. Об этом  сообщил руководитель проектов благоустройства ключевых общественных пространств в городах России КБ "Стрелка" Даниил Хлебников.

"Уличная инфраструктура и навигация практически отсутствует во многих городах. Решением может стать расширение нормативной базы по дорожному строительству с внесением апробированных решений по велотранспорту, которые помогут обезопасить улицы. В частности, мы предлагаем создание велополос, отделенных от основной проезжей части делениаторами (разделительными элементами), а не только разметкой, плюс установка специализированных светофоров", - сказал Хлебников, добавив, что создание связанных маршрутов должно быть вписано в мастер-план, расписанный по годам.


По его словам, администрации многих городов уже начали реагировать на такие запросы. Так, например, в Кемерово проходят крупные велопробеги, активно развивается велосипедная инфраструктура.
По словам руководителя проектов фонда "Город. PRO" (Екатеринбург, занимается развитием городской инфраструктуры) Андрея Толмачева, ни в одном российском городе, кроме Альметьевска (Татарстан), "нет целенаправленной программы по строительству велодорожек". "Город, на который стоит равняться - Альметьевск. Мэр Альметьевска в свое время сказал, что он хочет, чтобы его ребенок безопасно добирался до школы, хочет, чтобы это был экологичный город. В результате они пригласили голландских специалистов и стали строить сеть велодорожек", - сказал он.

Источник: ТАСС

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.