15 Сентябрь, 15:04

Хай-тек, минимализм и лофт — «золотая» простота

1
Сегодня мы с вами поговорим сразу о трех актуальных направлениях в дизайне интерьеров. Сразу же признаюсь, что сама не явлюсь поклонницей этих стилей. По крайней мере, в их каноническом варианте.

В типичных хай-теке и минимализме меня, если честно, смущает их нарочитое отрицание своей связи с предшествующими эпохами, стремление вытеснить из домашнего пространства любой намек на уют и эмоциональную теплоту. В ярко выраженном «лофте» нервируют его пристрастие к состаренным, с грязноватым налетом времени поверхностям и брутальность фабрично-заводской эстетики.

2
3
Впрочем, уверена, что даже среди читателей Urban look найдется немало тех, кто со мной не согласится. Ведь у «героев» нашего рассказа есть свои неоспоримые преимущества. Например, их общая приверженность к открытым планировкам, где простор жилого пространства ограничен минимумом перегородок, любовь к панорамным окнам и сложным сценариям искусственного освещения, а также пристальное внимание к фактурам материалов, которые используются в отделке помещений и мебели.

А теперь давайте еще раз вспомним историю возникновения и наиболее характерные черты каждого из стилей.

Hi-tech (от сокращенного англ. high technology — высокие технологии)

4

Сформировался в эпоху позднего модернизма. Появился в 70-х годах прошлого века как ультрасовременное направление в архитектуре. Однако по-настоящему популярным стал лишь спустя десятилетие — в 80-х. Главными идеологами хай-тека выступили английские архитекторы и дизайнеры.

Правда, этому стилю не было суждено кардинально изменить внешний облик городов. Зато представилась возможность ярко выразить себя в оформлении интерьеров. Сначала офисных, чтобы зримо отразить стремительный темп развития крупных компаний, а затем и жилых, чтобы удовлетворить чаяния прогрессивно мыслящих горожан.

5

Поскольку хай-тек ассоциирует себя с передовыми технологиями и инновациями в индустрии, он пришелся по душе жителям мегаполисов. Тем, кто готов решительно разорвать свою связь с традициями прошлого и жить в будущем уже сегодня.

Этот стиль тяготеет к пастельной гамме, монументальности, сложности формы, состоящей из простых элементов, технологичности и прагматизму. Его излюбленные материалы — стекло, пластик и нержавеющая сталь.

6

Большую роль в «высокотехнологичных» интерьерах играет освещение. Днем пространство должно быть залито светом панорамных окон. В остальное время — с помощью многочисленных встроенных светильников, подвесных галогенных ламп и светодиодов, расположенных на разных уровнях. Причем каждая конкретная зона освещается «индивидуально».

Минимализм (от лат. minimus — наименьший)

7

Появился во второй половине ХХ века, в эпоху постмодерна, как продолжение конструктивизма и функционализма. Некоторые эксперты считают минимализм наследником японской культуры, а его родиной называют Соединенные Штаты Америки. Другие же склонны считать его преемником хай-тека.

8

Отличительными признаками минимализма являются ограниченный набор выразительных средств — строгость и контрастность колористических решений, простота форм и четкость линий, полный отказ от декоративных деталей, рациональность и лаконичность общей композиции. Характерными для него материалами в отделке помещений являются бетон, природный и искусственный камень, стекло, пластик и дерево.

9

Особое внимание дизайнеры минималистичных интерьеров уделяют меблировке. В частности, активно используют встроенные шкафы и вместительные, но простых геометрических форм модули. За глухими створками и в объемных ящиках мебели они стремятся полностью уместить скарб заказчиков, а также почти все кухонное оборудование. В результате в жилом пространстве достигается иллюзия безграничного простора, где присутствие вещей сведено к жесткому минимуму.

Подобные интерьеры стали выбором тех, для кого свободное и щедро залитое светом пространство дома — куда большая ценность, чем любые изыски декора и мебель тонкой работы.

«Лофт» (от англ. loft — чердак, галерея, верхний этаж)

10

Термин «лофт» появился в 40-е годы в Нью-Йорке. В то время здания пустующих фабрик на Манхеттене стали переоборудовать под жилье. Сперва освободившиеся после переезда предприятий на окраины города цеха приглянулись небогатым представителям богемы: артистам, художникам, скульпторам. Обширные площади за умеренные деньги оказались для них уникальным шансом поселиться в районе, где покупка или аренда квартир и тогда были весьма дороги.

11

Со временем обжитые эксцентричными первопроходцами стены заняли их более преуспевающие и именитые коллеги. Но придуманный когда-то оригинальный стиль оформления жилищ вошел в моду. К сегодняшнему дню «лофт» уже сформировался как самостоятельное направление в дизайне интерьеров и не ограничивается заводскими корпусами.

Парадоксальным образом соединив в себе дух андеграунда и респектабельности, стиль стал выбором тех, кому претит и помпезность старинных поместий предков, и эмоциональная выхолощенность минималистичных пространств. Бунтарям, не желающим бесповоротно жертвовать эмоциональным комфортом.

12

Тем не менее, высокие потолки, большие окна, обширные и свободные от перегородок пространства, трубы, воздуховоды и массивные металлические балки перекрытий по-прежнему остаются обязательными элементами жилищ в стиле «лофт». А цемент, кирпич, дерево, металл — традиционными для их отделки материалами.

В заключение своего обзора скажу еще вот о чем. Первое: сегодня дизайнеры предпочитают сочетать в интерьерах сразу несколько стилей, нежели ограничивать свою фантазию узкими рамками какого-то одного. Например, минимализм нередко соседствует у них с хай-теком.

13

А хай-тек, в свою очередь, они успешно внедряют в «лофт». Более того, каждый из этой «троицы» стилей вполне способен составить гармоничный союз с любым другим направлением. Например, с ар деко, неоклассикой, контемпорари и даже ретро-стилем эпохи 50-60 годов ХХ века.

14

Замечание второе и последнее: некоторым кажется, что выбор в пользу хай-тека, минимализма или «лофта» позволит им существенно сократить расходы на обустройство своего дома. Увы, это заблуждение. На самом деле мнимая простота и доступность таких интерьеров стоит очень и очень дорого. Подчас даже больше, чем обаяние пресловутой классики.

15

Если же мы попытаемся все-таки сэкономить на качестве дизайн-проекта, отделочных материалов, мебели и оборудования, гарантировано получим вместо современного взгляда на красоту очередной вариант вечного убожества.

Екатерина Анисимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

  • Валерия Иваненко

    Спасибо за статью)