Захар Захаров: рынок luxury-интерьеров уходит от помпезной роскоши

В последние годы подход к дизайну интерьеров элитного жилья существенно изменился. На Западе апартаменты в luxury-домах имеют единый дизайн-проект и одни и те же материалы отделки. Но менее статусными они от этого не становятся. Востребованность «жилья с отделкой» зависит не от стилистики этой отделки, а от качества используемых материалов. Об основных трендах в сфере дизайна luxury-интерьеров порталу UrbanLook рассказал совладелец интерьерной компании WOODSTONE Захар Захаров.

Какой стиль в ремонте предпочитают сегодня собственники luxury квартир? Как меняются потребности заказчиков с течением времени?

В целом для этого рынка характерен уход от помпезных исторических интерьеров в сторону минимализма и сдержанной роскоши. Состоятельные клиенты много путешествуют по миру, следят за тенденциями в области дизайна и интерьерной моды и стремятся «соответствовать».

Трудно говорить о каком-то одном стилистическом решении, которое сегодня запрашивают потребители. Материалы, фактуры, отделка – все это довольно индивидуально. Вместе с тем, собственники все чаще склоняются к лаконичным интерьерным решениям, выполненным в современном стиле с использованием высококачественных натуральных материалов. Если это дерево, то это шпон дорогих пород, если камень – то мрамор или гранит, но не керамогранит или плитка, если ткань – то лен или шелк.

Какой % квартир выходит на luxury рынок с отделкой? Причины этого?

Я думаю, что не больше 10-12 % от общего объема люксового жилья выходит на рынок с отделкой. Это связано с тем, что девелоперы все еще не верят в то, что клиенты могут стремиться к стандартным, унифицированным решениям, когда речь идет о дорогих интерьерах. Застройщики продолжают считать, что состоятельной аудитории нужно все особенное и эксклюзивное, даже если речь идет о дизайн-проекте и чистовой отделке. Вместе с тем, мы наблюдаем противоположную тенденцию – клиент сегодня не хочет заниматься ремонтом и отделкой, в том числе потому, что эксклюзивность и уникальность его жилья определяются не финишными покрытиями стен и пола, а мебельными решениями, предметами декора и пр. Безусловно, заказчик ждет от застройщика первоклассной отделки, соответствующей статусу самого актива, но вместе с тем, она может быть типовой для всего дома. В отличие от предметов мебели и декора.

Какую стилистику должен выбирать девелопер, чтобы «угодить» большей чести своих клиентов?

Материалы, выбранные девелопером для отделки статусной недвижимости, не должны «спорить» ни с одним из стилей, который собственник захочет интегрировать в свой проект. Один сделает классику, другой – восточный интерьер с персидскими коврами и бархатной мебелью, третий – решит остановиться на минимализме. Чистовая отделка квартиры не должна мешать собственнику впоследствии применить те выразительные средства дизайна, которые в конечном итоге идентифицируют его квартиру, сделают ее особенной. Это как с дорогим автомобилем. Представьте себе два «Мерседеса». По функционалу, статусу и модели они могут быть абсолютно идентичными, но внутри одного - рыжая кожа, а внутри другого – серая простроченная. Разные модели руля и приборной панели. Вряд ли обладатель одного Мерседеса будет обижаться на обладателя другого за то, что он выбрал тот же самый автомобильный бренд.

На Западе есть много примеров luxury-домов, где отделка квартир выполнена по единому образу и подобию. Например, в Америке апартаменты в статусных домах, как правило, имеют единый дизайн-проект: зонирование пространства, инженерию, чистовую отделку с финишными покрытиями. То есть во всем доме неотделимые улучшения, включая ванные комнаты и кухни, выполнены одинаково. Максимум, чем может отличаться чистовая отделка – это цвет кухни или паркета, а уже интерьерные и мебельные решения, элементы декора собственник интегрирует в квартиру сам.

Насколько, в принципе, девелоперы сегодня умеют работать с предпочтениями статусных потребителей?

На рынке уже сложилось определённое понимание, чего хочет статусный заказчик, и девелопер начинает работать с этими предпочтениями. Есть несколько девелоперских компаний, которые сегодня реализуют первоклассную отделку своего жилья. Вместе с тем есть и застройщики, которые, в силу незрелости отрасли, пока еще делают ошибки: например, начинают предлагать покупателям три варианта дизайна: «современный», «классика» и «европейский». От этого раздувается бюджет проекта, но популярнее среди целевой аудитории он не становится. Потому что востребованность «жилья с отделкой», повторюсь, зависит не от стилистики этой отделки, а от качества используемых материалов и их стилистической нейтральности, которая в итоге позволит реализовать в интерьере любой без исключения проект.

Как будут меняться потребительские предпочтения в этом сегменте и будут ли застройщики готовы исполнять их?

Сегодня спрос на люксовые квартиры с отделкой превышает предложение. И по законам рынка, предложение, конечно, будет расти. Рост рынка подобных активов мы увидим уже в ближайшее время: в этом и следующем году будет введено в эксплуатацию несколько luxury-проектов, готовых к проживанию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.