Железнодорожное движение через центр Москвы повысит ликвидность жилья

ЖД Москва

Планируемый запуск через центр Москвы сквозного железнодорожного движения, связывающего подмосковные города, не окажет значительного влияние на стоимость жилья в Московской области, но возможно повысит его ликвидность, рассказали риелторы, опрошенные РИА Недвижимость.

Президент России Владимир Путин в среду одобрил совместный проект властей Москвы и РЖД по созданию сквозного железнодорожного сообщения городов ближнего Подмосковья через центр столицы. Планируется, что пассажиропоток новой системы скоростного транспорта составит более 390 миллионов пассажиров в год.

Проект, предварительно получивший название "Московские центральные диаметры" (МЦД), предполагает, что две железнодорожные линии свяжут через центр Москвы подмосковные Одинцово и Лобню, а также Нахабино и Подольск уже в 2018-2019 годах. Еще пять диаметров планируется создать к 2025 году. Они включат в единую скоростную транспортную систему Зеленоград, Раменское, Пушкино/Королев, Железнодорожный.

В текущей экономической ситуации и с учетом довольно масштабной застройки в ближнем Подмосковье, цены с появлением нового вида транспорта, скорее всего, не вырастут, считает председатель совета директоров компании "Бест-новострой" Ирина Доброхотова.

"Цены на новостройки в крупных городах Подмосковья уже выше, чем в среднем по Московской области. Однако ликвидность квартир может слегка повыситься – в тех проектах, где появление МЦД окажет позитивное влияние на время в пути до центра", — отметила она.

Появление сквозного движения позволит повысить ликвидность, но не цены, согласна управляющий партнер "Метриум групп" Мария Литинецкая. Вторичная недвижимость находится сейчас в кризисе, подчеркнула она, и особенно это касается подмосковных объектов.

"Аналогичная ситуация наблюдалась при запуске МЦК, когда появление новых станций практически не повлияло на стоимость квадратного метра, вопреки ожиданиям самих собственников. Причина заключается в низкой востребованности устаревшего жилого фонда", — указала Литинецкая, также отметив, что минимальный прирост стоимости возможен в новостройках.

Гендиректор компании "Миэль-Новостройки" Наталья Шаталина пояснила, что жители попавших в проект городов и так пользуются железной дорогой, и для них транспортная доступность значительно не улучшится.

Развитие транспортного сообщения все же будет иметь значение для отдельных локаций. Например, для Сколкова, рассказал директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын.

По его словам, там, где представлены новостройки разного формата и классов, невысокобюджетные объекты могут подняться в цене на 15-20%. Но лишь в том случае, если новая система действительно улучшит и упростит путь жителям до их квартир, подчеркнул он.

А руководитель по работе с ключевыми партнерами Est-a-Tet Роман Родионцев обратил внимание на то, что районы Москвы, которые новая транспортная сеть, в какой-то степени станут транзитными для большого количества жителей области, а высокий пассажиропоток отрицательно влияет на спрос в локации.

"Не думаю, что глобально цена может повыситься, но если жилье находится рядом со станцией, то покупательский интерес к нему, в любом случае, возрастет", — отметил директор компании "НДВ-девелопмент" Андрей Стригалев, добавив, что строительство новых ЖК в непосредственной близости от планируемых станций наземного метро будет обладать конкурентным преимуществом по сравнению с более удаленными объектами.

Как сообщается в опубликованных мэром Москвы материалах, новая скоростная транспортная система позволит на 25% разгрузить Савеловский и Белорусский вокзалы, загруженность Курского сократится на 15%.

Кроме того, по оценке столичных властей, первая очередь наземного метро разгрузит МКАД и ТТК на 3-5%, вторая – еще на 2-3%. Также, по расчетам, значительно должна сократиться загрузка трех линий московского метрополитена.

Общий эффект разгрузки для всей транспортной инфраструктуры московской агломерации оценивается в 10-12%. Скорость перемещения из одного конца Москвы в другой благодаря запуску сквозных железнодорожных диаметров увеличится в два раза, написал в своем аккаунте в соцсети "ВКонтакте" мэр столицы Сергей Собянин.

"От одной стороны МКАД до другой можно будет доехать меньше, чем за 40 минут", — указал он, отметив, что новая система значительно разгрузит всю транспортную систему московской агломерации.

Источник: РИА Новости

Фото:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.