Эксперты: элитные дома в Подмосковье подешевели на 45 млн руб. за 3 года

Специалисты департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty проанализировали, как влияет срок экспозиции загородного объекта на его привлекательность в глазах покупателя и как изменяется его стоимость год от года. Об этом говорится в пресс-релизе компании.

На сегодняшний день в базе компании Penny Lane Realty 3105 отдельно стоящих домов стоимостью от 30 млн руб. Из них 80% приходится на вторичный рынок, а 20%, соответственно, на первичный. Объекты первичного рынка вымываются с рынка интенсивнее, а поскольку новых проектов на рынок не выходит, их доля сокращается, ротации объектов не происходит.

На вторичном рынке к «свежим» объектам, находящимся в экспозиции менее 6 месяцев, можно отнести лишь 15%. От полугода до года продается 13% объектов, от 2 до 4 лет – 24%, а оставшиеся 29% «висят» в продажах уже более 4 лет.

«Такая закономерность легко объясняется психологией покупателя, - комментирует директор департамента жилой недвижимости Penny Lane Realty Сергей Колосницын. – Новые продукты, еще не примелькавшиеся в рекламе, вызывают больший интерес. При этом если какой-либо дом долго не продается, это выглядит странно в глазах покупателя и означает, что либо он переоценен, либо в нем есть скрытые изъяны. Даже если это не так, возобновить по дому обращения можно только усиленной рекламой или через понижение цены».

Таким образом, можно считать закономерным снижение цены объектов по мере их пребывания в экспозиции. Эксперты компании проанализировали ежегодное изменение средней цены домов и обнаружили, что она снизилась на 45 млн руб. за 3 года. Так в июле 2016 года средняя цена на объект составляла 222 млн руб., в июле 2017 года – 208,5 млн руб., в июле 2018 года – 189 млн руб., в июле этого года – 175,5 млн руб.

Источник: IRN.RU

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.