Теги:

11 Август, 1:47

Гармоничная гостиная – ошибки и достижения

Сегодня мы поговорим о том, что создает и, наоборот, разрушает гармонию в интерьере. Для примера предлагаю рассмотреть две работы – проект гостиной от двух известных российских дизайнеров. Оба варианта выполнены в консервативном стиле, в основе обоих использована довольно сдержанная цветовая гамма. Правда, на этом, на мой взгляд, сходство между этими работами и заканчивается. А вот различия, увы, свидетельствуют, что вкус одному из авторов явно изменил.

1
(фото интерьера от Надежды Черниговой)

Этот интерьер создан одним из очень модных нынче московских дизайнеров Надеждой Черниговой. Несомненной удачей автора можно считать выбор цветов. Сочетание чернично-бордового с теплым оттенком зеленого, очень светлым тоном бежевого и желтовато-белым, который у англичан принято называть «жасминовым», – выбор нетривиальный и оттого еще более привлекательный. Также у меня не вызывает никаких вопросов расположение мебели.
Ну, а дальше как раз возникают одни вопросы. Например, зачем в комнате понадобились сочетать щедро украшенный цветами текстиль (занавески, ковер, обивку мебели) и обои в клетку? Да, действительно, существует такой прием, когда клетчатый или полосатый декор стен дополняется неброским растительным или, наоборот, геометричным узором занавесей, паласа. Но дизайнер зачем-то решила на достигнутом не останавливаться и посчитала возможным даже «одежку» для диванов подобрать цветастую.
В принципе, каждый по отдельности декоративный элемент имеет право на жизнь: выразительная клетка на стенах, украшенная розами ткань оконного убранства, почти «дословно» повторяющий рисунок штор декор ковра, вполне симпатичная обивка диванов. Но проблема в том, что встретившись в одном пространстве, эти элементы стали избыточными. Они не дополняют, а спорят друг с другом. Каждый из них претендует на наше внимание, а все вместе моментально утомляют глаз.
Не добавляет гостиной элегантности и помпезный вариант драпировки окон. В и без того перегруженном орнаментами пространстве богато декорированные шторы и тюль с фестонными краями выглядят еще более вычурными. Тот же эффект создает диванная группа. Тяжеловесная и перенасыщенная деталями мягкая мебель – тут вам и дугообразные спинки, и их обивка в технике «капитоне», и два вида бахромы, украшающей валики и низ диванов, – сама по себе далека от утонченности. А в столь претенциозном окружении смотрится еще более безвкусной.
Затейливые люстра, парные к ней бра, откровенно китчевые настольные лампа и зеркало вкупе с украшенным позолотой и инкрустацией столиком (предназначение последнего в гостиной так и осталось для меня неясным) усугубляют безрадостную картину.

В итоге перед нами очередная попытка создать «шикарную» обстановку, сделать заказчику «красиво». Что ж, на мой взгляд, красиво не получилось. Да и шик, увы, оказался пшиком, дурновкусием.

2
3
(фото интерьера от Нины Прудниковой)

Цветовая гамма этой гостиной вполне традиционна. В палитре интерьера присутствуют: насыщенный болотно-зеленый, охристо-зеленый, оттенок «старого золота», орех, песочно-бежевый, янтарный, теплый оттенок белого и графитно-черный.

Стены здесь украшают обои, в рисунке которых вертикальные полосы чередуются с растительным узором. Этот декор автор решила поддержать геометричным узором-«плетенкой» на паркете и кессонированным потолком. В то же время строгую гармонию полос и «квадратов» она смягчает то однотонным, то деликатно орнаментированным текстилем (скатерти, ковер, обивка мебели, декоративные подушки, тюль). Той же цели – разбавить строгость линий – служат и однотонные обои, имитирующие стеновые панели «буазери». По аналогичному принципу противопоставления в обивке мебели ткань соседствует с кожей.

Кстати, обратите внимание: в этом пространстве присутствует мебель, не составляющая единого комплекта. По мнению дизайнера, именно предметы обстановки, принадлежащие к разным стилям и разных цветов (но объединенные общим принципом эстетичности), создают подлинно живую и по-настоящему уютную среду. Складывается ощущение, что интерьер дома формировался на протяжении жизни нескольких поколений семьи. С этим взглядом автора трудно не согласиться, ведь общая атмосфера этой гостиной меньше всего напоминает нам современность. В ней царят гармония и уют.

Если говорить о каких-то недостатках проекта, их практически нет. Разве что следует покритиковать дизайнера за выбор люстр, замену панелей «буазери» их подобием и неоправданную грубость кессонов – уж больно они не соответствуют масштабу комнаты. И все равно в целом, на мой взгляд, работа над домашним пространством выполнена тщательно и с большим вкусом.

Екатерина Анисимова

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.