4 Март, 12:04

Перспективы развития рынка многофункциональных бизнес-центров класса А

В наши дни при разработке концепции проекта девелоперы активно изучают состояние зарубежного рынка коммерческой недвижимости. Благодаря знакомству с новыми форматами организации офисного пространства изменилось отношение отечественных застройщиков к функциональности бизнес-центров класса А. Наиболее явный тренд заключается в совмещении множества различных функций в многофункциональном деловом комплексе и развитии рекреационной и социальной структуры объекта.

Забота о комфорте персонала полностью оправдывается. Как показывают проведенные исследования, около 40% сотрудников испытывают определенный дискомфорт по причине отсутствия баланса между работой и отдыхом (life&work balance).

Сегодня сотрудники нового инновационного БЦ А класса не только исполняют свои должностные обязанности, находясь в офисе, но имеют возможность отдыхать, общаться, посещать библиотеки, салоны красоты, рестораны, фитнес-залы и другие подобные заведения. Стала более эргономичной офисная мебель, наряду с классическими письменными столами и стульями становятся востребованными кресла-мешки, подушки, мягкие диваны и даже напольные покрытия, на которых можно с комфортом расположиться при решении многочисленных рабочих вопросов.

Спрос на многофункциональные бизнес-центры класса А постоянно растет. Чаще всего данный формат привлекает предприятия розничной торговли, финансовые компании и представителей сферы IT-технологий. Собственник офисного центра и управляющая компания стремятся обустроить максимально гармоничное пространство, находясь в котором сотрудники на протяжении рабочего дня будут успешно справляться с многочисленными возложенными руководством задачами. Следует отметить, что достаточно высокий уровень сервиса предлагают не только деловые комплексы класса А и А+, но и офисные центры более низкого уровня.

Бизнес-центр, который претендует на престижность, успешность и на поддержание стабильно высокого рейтинга обязательно предлагает свои клиентам широкий ассортимент услуг и разносторонний сервис, в том числе:

  • кинотеатр;
  • детский сад;
  • развлекательный центр;
  • бассейн;
  • салон красоты;
  • фотостудию;
  • образовательный центр;
  • продовольственный магазин;
  • ресторан или кафе;
  • и многие другие объекты.

Помимо перечисленных объектов, в состав комплекса может входить нотариальная контора, почтовое или банковское отделение.

Сотрудники, которые могут решить повседневные проблемы, не покидая пределов бизнес-центра класса А, уделяют намного больше внимания работе, чем персонал, вынужденный бегать по соседним кварталам в поисках нужных заведений. И чем быстрее управляющие и собственники объектов коммерческой недвижимости осознают этот факт, тем успешнее будет развиваться их бизнес, принося стабильную прибыль и обеспечивая полную заполняемость БЦ.

В развитии современного делового комплекса класса А первостепенное значение имеет готовность арендодателей к взаимовыгодному сотрудничеству с арендаторами. Комфортные условия непременно привлекут внимание небольших фирм к объекту коммерческой недвижимости, стимулируя их к выходу за пределы коворкинга или организованного в квартире офиса.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.