Современный дизайнер интерьера должен разбираться в стройматериалах, акустике и запахах

Как заставить интерьер коммерческого объекта недвижимости приносить доход? Ответу на этот вопрос был посвящён архитектурный форум ArchiSpace, состоявшийся 9 сентября в Петербурге рамках международной интерьерной выставки Design&Décor.
Увидев интерьер помещения через витрину, человек уже принимает решение, хочет ли он войти в это помещение – напомнил участникам дискуссии руководитель студии дизайна интерьера «Азбука Дом» Виталий Битиев. По его словам, интерьер играет важнейшую роль, создавая у вошедшего то или иное настроение. Планируя внутреннее оформление коммерческого объекта, его собственник и дизайнер должны  точно знать, для кого будет предназначен объект, кто станет его постоянным посетителем, как планируется этот объект продвигать на рынке.
В дизайне интерьера нет мелочей. По словам Виталия Битиева, помочь создать у посетителя или сотрудника нужное настроение может не только использованный в оформлении помещения цвет, но даже запах. Как рассказал эксперт, этот секрет уже давно взяли на вооружение владельцы некоторых отелей, которые подбирают свой аромат для интерьера каждого помещения. Разумеется, нельзя забывать и о таких вещах, как навигация: посетителю должно быть легко и комфортно ориентироваться в здании, даже если он пришёл туда впервые. В бизнес-центрах, как подчеркнул Виталий Битиев, удобство навигации – вопрос не только комфорта, но и безопасности.
По словам эксперта, при создании дизайна интерьера важно рассчитать и такие неочевидные на первый взгляд параметры, как акустика помещения. Это особенно важно в бизнес-центрах, где посторонние звуки будут отвлекать сотрудников от работы. Всё вышеперечисленное предъявляет к дизайнеру достаточно высокие требования: в частности, он должен хорошо разбираться в строительных материалах и их свойствах.
Современный дизайн интерьеров коммерческих объектов стремится от роскоши к функциональности, заявил Виталий Битиев, говоря о трендах в оформлении помещений. Принцип «меньше декора, больше функций» становится всё более актуальным.
При разработке дизайна офисных комплексов во главу угла всё чаще ставится удобство работающих в офисе сотрудников и, следовательно, эффективность их работы. О том, как использование «зелёных» технологий позволяет создать комфортное офисное помещение и снизить затраты на его эксплуатацию, участникам форума рассказала начальник управления по проектированию АО «МФК «Лахта центр» Юлия Гуляк. «Критерий качества офиса – комфорт и здоровье сотрудников», - заявила она, приведя в качестве примера технологии, использованные в многофункциональном комплексе «Лахта центр», получившем в июле этого года Золотой сертификат по системе экологического сертифицирования LEED. Так, для здоровья сотрудников в здании «Лахта центра» используется современная система очистки воздуха.
Большое внимание проектировщики комплекса уделили также наиболее комфортному для глаз сочетанию искусственного и естественного освещения помещений. В плане «Лахта центр» представляет собой пять «крыльев», расположенных вокруг общего ядра, и для каждого из этих «крыльев» инженеры индивидуально рассчитали степень инсоляции. Кроме того, в офисах многофункционального комплекса планируется использовать систему «умный свет», которая будет автоматически менять интенсивность и оттенок освещения, обеспечивая максимальный комфорт для глаз. Экономии будут способствовать и так называемые «кинетические полы», которые вырабатывают электричество, когда по ним ходят. Такие полы будут располагаться в коридорах и вестибюлях комплекса.
Юлия Гуляк подчеркнула, что все планировки и интерьеры «Лахта центра» будут рассчитаны на то, чтобы обеспечить максимальный комфорт его сотрудников и посетителей. Так, в здании планируется оборудовать буферные зоны, предназначенные для релаксации. «Мы не можем уйти от агрессивности мегаполиса – значит, необходимо сделать так, чтобы в офисе в Петербурге также было комфортно работать», - заявила эксперт.
Впрочем, создать современный и привлекательный коммерческий объект можно не только построив здание «с нуля». Руководитель департамента стратегического консалтинга Knight Frank Игорь Кокорев рассказал участникам форума о вариантах реконцепции торговых и офисных объектов. По его словам, предпосылками для такой реконцепции может стать усиление конкуренции, рост доли вакантных площадей в данном объекте, снижение его посещаемости или торговых оборотов, появление новых возможностей для развития или просто устаревание объекта. При этом целью реконцепции часто становится не просто возвращение объекту актуальности и современности, но и повышение его инвестиционного качества и создание позитивного имиджа.
Иногда для достижения целей достаточно изменить лишь часть интерьера объекта, например, освещение. Закрывать здание, прерывая работу офиса или торгового центра при этом необязательно. В качестве примера частичной реконцепции Игорь Кокорев привёл замену ограждения этажей петербургского ТЦ «Галерея» на прозрачные, что существенно упростило ориентирование покупателей в здании торгового центра. Глубокая и полная реконцепция, по словам эксперта, обычно предполагает временное закрытие объекта, что для многих собственников является существенным фактором риска. В число методов реконцепции, названных Игорем Кокоревым, входит изменение баланса площадей объекта, ротация арендаторов, обновление логистики и навигации, обновление фасада, улучшение качества площадей общего пользования и – наиболее часто используемый метод – изменение дизайна объекта.
Международная интерьерная выставка Design&Decor, в рамках которой состоялся форум ArchiSpace,проходит в Петербурге уже в третий раз. За первый день работы её посетили около 2000 человек,  что на 21% больше, чем за первый день выставки прошлого года. Три года работы сделали Design&Decor одной из ведущих интерьерных выставок Северо-Запада, куда ежегодно приезжают архитекторы, дизайнеры, проектировщики и представители торговых компаний из России и зарубежных стран.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.