Теги: , ,

6 Июнь, 12:37

Светлана Бардина: формат жилья бизнес-класса стал намного демократичнее

Что такое недвижимость бизнес-класса? В чем его отличие от комфорт-класса? А что отличает от премиум? Может в бизнес-классе кресла больше и удобнее, а проходы и личное пространство шире, как самолете? Да, но нет. О том, в чём разница между различными классами жилой недвижимости и как изменился в последнее время покупатель жилья бизнес-класса, порталу UrbanLook  рассказала Светлана Бардина, руководитель отдела продаж и маркетинга МФК «Ленинский 38», автор и ведущая программы «Недвижимость со Светланой Бардиной» на Коммерсантъ FM.

Недвижимость бизнес-класса сегодня скорее образное понятие, чем четко классифицированное. Есть бизнес, есть бизнес+. Разобраться не так просто. Локация, объем застройки и масштаб проекта, инфраструктура, инженерные системы,  безопасность, планировки, качество материалов – все это сказывается как на цене недвижимости, так и на ее классификации.
Если раньше было вполне понятно, что, условно, массовая застройка (в основном панельные дома различных серий) – эконом или комфот-класс, сталинки на Кутузовском, к примеру, – бизнес, а высотки-сестры скорее всего – премиум, то сейчас территориальная градация размыта и, пожалуй, почти в любом районе может появиться бизнес-класс. Вот наглядная статистика для примера: наибольшее число предложений бизнес-класса в Москве сегодня сконцентрировано в 3-х округах города – Северном, Западном и Центральном (80%), при этом запад на первом месте. Комфорт-класс с его умеренной ценовой политикой вряд ли же появится на Патриарших. Спрос то будет, но сам проект не будет рентабельным.
На столичном рынке недвижимости находится в реализации 62 проекта бизнес-класса. 4 из них  вышли в продажу в этом году. И рынок новостроек бизнес-класса Москвы, надо признать, сегодня очень активен. За истекший год объем предложения в этом сегменте увеличился, выросло и количество заключаемых сделок. Среднее число сделок с новостройками бизнес-класса в месяц по итогам I квартала 2019 г. превысило 370 лотов, это как квартиры, так и апартаменты. По сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показатель вырос на +11%. Покупатели приобрели 1 135 квартир и апартаментов. При этом наибольшим спросом пользуются однокомнатные квартиры - этой зимой и в начале весны им отдали предпочтение 43% покупателей.
Но кто же сегодня приобретает новое жилье данной качественной категории? Мне, в силу профессиональных обязанностей, интересно наблюдать за тем, как меняется портрет покупателя недвижимости бизнес-класса. Если раньше это было доступно только очень обеспеченной аудитории, скорее высокопоставленным персонам и другим представителям с высоким доходом, кто зачастую приобретал квадратные метры в качестве брендового товара или «про запас», то сегодня среди клиентов все больше молодых покупателей, активных предпринимателей. Как правило, у покупателя жилья бизнес-класса в собственности уже имеется недвижимость. Новую квартиру или апартамент клиенты приобретают для собственного проживания или проживания родственников. Им нужно качественное жилье, но без излишеств, и в родном районе.
И больше не приезжают на стройки кортежи. Не бывает и звонков от «!!!». Сделки по рекомендации, безусловно, есть, их достаточно много и это один из важных признаков успешного проекта. Кстати, такие сделки помогают сформироваться аудитории проекта.  Ведь не секрет, что некоторые проекты чаще выбирают селебрити, а другие, к примеру, политики, банкиры и спортсмены. Будущая аудитория во многом зависит от позиционирования и маркетинговой обертки проекта.
Вернемся к процессу сделки. Формат стал много демократичнее. Каждый день в офисе продаж бывают десятки человек. Вот, к примеру, заходит мужчина. На нем джинсы и простой свитер. И с порога ни за что не угадаешь, чем закончится этот визит. А оказывается ему надо весь этаж, потому что десять детей и еще больше внуков, и все дружные, и хотят жить рядом. А вдобавок паркинг на всех и еще несколько кладовок. И даже ипотекой не воспользовался. А через день заходит скромная женщина и за чашкой чая рассказывает о своей семьей: муж занят на высокой службе, в Москве они родились, вот тут же, в этом районе. Со школьной скамьи вместе. Вернулись в столицу только лет 10 назад, а до этого, где их только не было, всю страну объехали «по гарнизонам».  Захотелось в родные края. Метров 70 с видом на город для них оптимальный вариант.
Покупатели редко теперь готовы переезжать на другой конец города ради нового дома. И новые проекты в привычной локации – удачное решение для тех, кто хочет улучшить свои жилищные условия, но остаться в том же районе, а порой и на той же улице. И зачастую местный спрос занимает до 80-85%% предложения.
На одном из проектов с апартаментами бизнес-класса в юго-западном округе такие причины для выхода на сделку:
Есть мнение, что представители IT –отрасли  все чаще теперь становятся покупателями недвижимости высокого класса. Это так. Молодые, продвинутые, сумевшие запустить успешные цифровые проекты стали все чаще селиться в престижных столичных районах с хорошо развитой инфраструктурой.  Но не только.
Еще одно интересное наблюдение: прежде обычно мужчины становились покупателями, либо это была совместная покупка, то сейчас объем женской аудитории почти не уступает, их 48%.
И снизился возраст покупателя. 70% клиентов – это теперь представители возрастной группы от 26 до 45 лет. Доля покупателей от 46 лет суммарно составляет почти четверть спроса – 24%. Причины тому разные. Одна из них – покупка недвижимости в ипотеку. Чем старше клиент, тем сложнее оформить кредит, а некоторым даже медицинскую комиссию приходится проходить.
Еще один существенный сегмент покупателей - инвесторы. Не обошлось и здесь без перемен. Они входят в проекты на ранней стадии по самой привлекательной цене, для последующей перепродажи объекта, когда дом достроится. Но сегодня доля явных инвесторов по бизнес-классу составляет, в среднем, 10%. А еще 2 года назад их было около 30%.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.