В НИиПИ Генплана опровергли мифы о Коммунарской ветке метро

Руководитель транспортно-инженерного центра Института Генплана Москвы Игорь Бахирев опроверг мифы вокруг строительства Коммунарской линии метро.

"Проект планировки линии метро в Коммунарку, конечно, оброс огромным количеством мифов. Один из домыслов, что идея протянуть ветку в новую Москву новая, и ее никогда не было. Но дело в том, что в Генплане города, даже если взять 2010 год, было заложено строительство метро по Ленинскому проспекту. Но тогда, почти десять лет назад, не было новой Москвы. Сейчас, с учетом появления присоединенных территорий, городу приходится заниматься их транспортным обслуживанием", - сказал Бахирев.


Он напомнил, что в 2010 году трассировка линии была несколько другая, она шла до площади Гагарина и останавливалась на третьем пересадочном контуре. Но тогда говорилось о других потоках, которые на этой линии должны были действовать, к тому же изменилась трасса Большой кольцевой линии.

Второй миф связан с тем, что станции будут копать едва ли не во дворах, и все дома рухнут, уйдут в землю и так далее, добавил Бахирев. Но в НИиПИ Генплана встречались со специалистами и обсуждали этот вопрос.

"Ни одного случая, чтобы треснул дом или вообще рухнул, при строительстве метрополитена не было", - заверил Бахирев.

Третий миф – это высокий уровень шумов от метро, продолжил он. Следует помнить, что сегодня есть такие современные технологии, которых не было раньше, когда метрополитен в столице только начинали строить.

"Далее плохо проинформированные депутаты говорят, что люди будут приезжать с присоединенных территорий, выходить на "Академической" и пересаживаться на Калужско-Рижскую линию, и в результате туда, грубо говоря, невозможно будет попасть. Но возникает вопрос, почему все должны пересесть именно на Калужско-Рижскую линию? Жители объясняют это тем, что она идет в центр", - отметил Бахирев.

Однако он напомнил, что не все работают в центре. Кроме того, станция "Академическая" не конечная, новая линия пойдет до МЦК "Крымская". "Сейчас нет задачи строить новые линии через центр, он и так обеспечен станциями в пешеходной доступности. А вот делать хордовые связи через серединные части города – это очень актуально, так как там должна развиваться территория и создаваться новые места приложения труда", - заключил Бахирев.

Источник: РИА Недвижимость

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.